Примерное время чтения: 4 минуты
63

Брак "под ключ"

Приход весны - радость для компаний, занимающихся организацией свадеб. Ведь порядка 80% прибыли они получают в тёплое время года - с апреля по ноябрь.

ЕЩЁ каких-то десять лет назад мысли о подобном бизнесе никому не приходили в голову - свадьбы устраивали по старинке, то есть силами всех родственников, когда будущие тести искали ресторан, свёкры договаривались с шофёрами, а свекрови сооружали букеты и продумывали праздничное меню.

Посредники не рискуют

СТОЛИЧНЫЙ event-рынок (рынок организации праздничных мероприятий) начал стремительно расти в последние 3-4 года - на данный момент он близок к наполнению, но не перенасыщен и без проблем принимает новых игроков. "Открыть собственное агентство по организации свадеб несложно, - рассказывает частный предприниматель Марина Вальдина. - Затраты при этом невысоки. Лишь аренда офиса и зарплата 1-2 сотрудников (наиболее удобна схема, когда они работают за проценты). При этом "чистого" капитала выделять не нужно - организаторы выступают лишь посредниками между клиентом и компаниями, специализирующимися на определённых сервисах - флористике, такси и т. д.". В первое время потратиться придётся лишь на качественную рекламу - в свадебных каталогах, Интернете и даже на наружных рекламных щитах. "Главный секрет - правильное время года для появления вашей компании, - говорит управляющий директор одного из свадебных агентств Антон Скрипкин. - Открывайте её в марте или апреле. Заранее провальным окажется время после Нового года". Окупаться такой бизнес начнёт уже через год стабильной работы, а его рентабельность в среднем окажется от 50 до 70%.

Считаем прибыль

ЗА СЧЁТ чего она достигается? У каждого агентства есть свой круг подрядчиков - цветочные салоны и флористические мастерские, рестораны, кейтеринговые службы (они занимаются приготовлением еды, что особенно актуально для выездных фуршетов), транспортные и пиротехнические компании, туристические агентства, ателье, ювелирные фирмы и т. д. Все они предоставляют скидку агентствам, которые постоянно пользуются их услугами, - от 15 до 30%. Например, если для человека "с улицы" оформление ресторана цветами обойдётся в 1 тыс. долл., агентство заплатит флористам порядка 800 долл. Выгода клиента в том, что устройство свадьбы через агентство будет стоить примерно столько же, сколько и собственноручная организация. Однако все волнения, суета, неприятные разговоры, споры и организаторские хлопоты целиком переложены на плечи специалистов.

Компании "полного цикла" организуют не только само торжество, но и всё, что так или иначе касается свадьбы. Им же можно поручить пошив платьев и костюмов, планирование свадебного путешествия, проведение венчания (эта опция, кстати, за последний год стала очень популярна) и т. д. Минимальная сумма, с которой людям есть смысл обращаться в агентство, - порядка 3-4 тыс. долл. Из них комиссия агентству составит 600-800 долл. Средний бюджет, с которым работают такого рода компании, - от 8 до 20 тыс. долл. Доход с одной церемонии - до 5 тыс. долл.

Однако организация свадеб оказывается сезонным бизнесом, поскольку в течение 5 месяцев - с ноября по март - фактически не востребована. Поэтому целесообразнее не ограничивать сферу своих работ одними свадьбами, а расширить её до любых праздников и торжественных мероприятий. "Зачастую люди, которым вы однажды помогли со свадьбой, будут обращаться к вам для организации корпоративных праздников и дней рождений - они, в отличие от свадьбы, бывают не один раз в жизни, - говорит Антон Скрипкин. - Поэтому свой круг клиентов и прибыль будут обеспечены".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно