Примерное время чтения: 3 минуты
76

"КамАЗ" ушёл на... дно

Провалы на дорогах, когда под землю уходят сотни метров асфальта и даже автомашины, становятся для нашего города недоброй традицией.

В НОЧЬ на понедельник в яму глубиной 8-10 метров на Ленинградском проспекте провалился "КамАЗ". Движение на этом участке дороги пришлось перекрыть на целый день. Пресс-секретарь столичного мэра Сергей Цой обвинил в инциденте фирму, занимавшуюся по соседству возведением многофункционального комплекса. (Я обнаружил неподалёку от провала щит, сообщавший, что работы здесь ведёт фирма "Топфлор-Инвест".)

"По предварительным данным, в процессе земляных работ в котловане не соорудили "стену грунта". Поэтому влага свободно поступала в соседние пустоты под асфальтом и вымыла оттуда песок, - рассказал сотрудник "Мосводостока", с которым мне удалось поговорить на месте происшествия. - Попытка сэкономить средства на безопасности привела к огромным потерям. Ещё повезло, что был выходной. В рабочие дни на тротуарах здесь много людей, не говоря о том, что ездят машины. К сожалению, это далеко не единственный случай грубого нарушения правил строительства. Когда всё пространство под городом множество раз перекопано и не всегда существуют точные данные о том, какие именно коммуникации где проходят, любой отход от норм чреват страшными ЧП".

"Подобные чрезвычайные происшествия происходят в большинстве случаев из-за того, что при строительных работах в Москве практически никогда не проводится геодезическая разведка, - считает депутат МГД Инна Святенко. - Более того, почему-то никто не занимается исследованием карстовых пустот. А когда это накладывается на желание разместить на минимальном участке максимальное по размерам и этажности здание, начинаются проблемы. Мне часто жалуются люди, что строительство новых домов приводит к возникновению трещин в фундаменте и стенах. Считаю, что пора менять существующие СНиПы, значительно ужесточая нормативы".

Если вина подрядчика будет доказана, фирме придётся компенсировать городским структурам расходы на восстановление дорожного полотна, освещения (в яму рухнул и фонарный столб), за вынужденные транспортные потери (вместо троллейбусов срочно на проспект вывели автобусы). Кстати, именно "эта строительная фирма должна была проводить работы по созданию подземного пространства Большого театра", - заявил Цой. На днях мэр столицы запретил подобные работы без проведения специального исследования. И, как показал инцидент на Ленинградке, был прав.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно