83

Что за БРЕнД?

АиФ Москва № 43 26/10/2005

На прилавках столичных супермаркетов появились товары, на которых вместо марки известных производителей размещен логотип торгового дома.

МОЛОКО "Копейка", конфеты "Седьмой континент", сок "Рамстор", минеральная вода "12 месяцев", глазированные сырки "Перекресток" и множество других товаров выпускаются под собственными брендами магазинов. Свои торговые марки штампуют почти все наши продуктовые сети. Как отражается это на качестве товара и его цене?

Частные марки незначительно дешевле

В ЕВРОПЕ частные бренды не новшество: они занимают 17% продаж товаров повседневного спроса, а в Англии их доля доходит до 50%. На Западе покупать частные марки супервыгодно. "Местные" продукты в среднем дешевле остальных на треть. За парфюмерию, косметику можно заплатить меньше почти вполовину: на бутылочке шампуня под названием супермаркета будет маленькими буквами написано: "Состав товара по компонентам сравним с шампунем такой-то известной марки". На поверку собственный товар супермаркета ничем не отличается от выпускаемого под оригинальным брендом. В московских же магазинах частные марки дешевле лишь на 5-7%, и то не всегда. Выбирая этот товар, покупатель каждый раз приносит домой кота в мешке: неизвестно, будет ли похож приобретенный продукт на популярные аналоги или даже на то, что мы привыкли называть сыром, шампунем или стиральным порошком.

Марка одна - качество разное

КАК появляется на прилавках "местный" товар? Путешествие частных марок от момента производства до потребления можно проследить на примере молока. "Сетевые магазины могут обратиться к небольшим региональным заводам, которые хотят обеспечить себе рынок сбыта, - рассказывает Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России. - Молоко на этом заводе упаковывается в пачки с маркировкой торгового дома и отправляется в магазин. Также товар для продажи под чужим знаком могут поставлять достаточно крупные предприятия, но у которых нет своего сильного бренда. Для них это шанс торговать и под своей, и под чужой маркой. На упаковке в любом случае указывается адрес завода-производителя. Так что для потребителей это возможность по более дешевой цене, которая иногда назначается за частный бренд, купить любимое молоко".

Но в этой ситуации скрыто противоречие. Сетевые магазины заинтересованы в том, чтобы их бренды были качественными и дешевыми, чтобы объемы продаж росли. А заводам выгодно поставлять для частных марок ограниченное и постоянное количество товара, чтобы самим тоже играть на рынке. Поэтому супермаркеты вынуждены отовариваться у нескольких поставщиков. На деле это отражается на потребителе: если вам в первый раз понравилось молоко под частной маркой, в следующий раз в такой же упаковке в том же магазине вам могут продать совсем другой по вкусу продукт.

Когда вы покупаете товар под известной маркой, престиж этой компании-производителя, средства, потраченные ею на рекламу, гарантируют, что, например, в колбасе нет туалетной бумаги, а в котлетах - мух. От качества товара зависит то, насколько хорошо он будет продаваться, то есть успех всего предприятия. Поэтому производителю выгодно делать все по высшему разряду. С магазинами иначе: независимо от успеха конкретного товара под их маркой люди будут продолжать ходить за другой едой, косметикой, бытовой химией - основные статьи прибыли останутся. И это повод попробовать продвинуть сомнительные продукты... Да и сложно поверить в то, что супермаркет может одновременно проследить за качеством ветчины, творога, воды, макарон и одноразовых пластиковых стаканчиков, которыми торгует под своим брендом.

Такая гипотеза подтверждается тем, что супермаркеты не занимаются продвижением своих товаров (в отличие от западных коллег), и выглядят эти продукты дешево, словно предназначены только для бедных. Исследования показывают, что в качество продуктов под частными марками верят чуть более 40% потребителей. Между тем Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по г. Москве особых претензий к частным брендам не имеет. "Нарушений они допускают не больше, чем остальные производители", - объяснили мне. Может быть, на самом деле стоит пристальнее за ними следить?

В любом случае москвичам придется привыкнуть к частным маркам, потому что с течением времени их доля будет увеличиваться. Особенно это касается дешевых супермаркетов ("Пятерочка", "Копейка" и др.), где частной маркой через несколько лет будет отмечен каждый второй товар в руках покупателя.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество