Примерное время чтения: 4 минуты
125

Грабитель с жетоном

Практически все парковщики в Москве пытаются содрать с водителей в десять раз больше положенного.

КАЖДЫЙ день, оставляя машину на центральной улице, слышу: "Сколько будете стоять?" Отвечаю: "Цены знаю. В этом месте официальный тариф, утвержденный правительством Москвы, составляет 11 руб. в час". Однако человек в зеленой куртке с жетоном парковщика (в куртке, но без жетона; в камуфляжной форме; в тренировочном костюме) начинает доказывать, что данная парковка принадлежит коммерческой структуре и поэтому цены здесь другие.

На днях встал у магазина "Детский мир" на Лубянке. В обмен на 100 руб. выдали квитанцию с печатью компании "Оптим-паркинг". Любопытно, что я лично брал у руководителя этой фирмы интервью, в котором тот утверждал, что все его сотрудники работают согласно официальным тарифам ГУП "Городская служба платных парковок" (ГУП ГСПП). Но парковщик пояснил, что завышенные в 10 раз цены назначило именно его начальство. "А откуда у меня взялись бы квитанции с печатью на сумму в 100 руб.? Так что лучше плати, а то один вчера не заплатил, и авто на эвакуаторе увозили - сразу все четыре колеса спустили, представляешь?!"

Никто из чиновников не хочет брать ответственность и согласовать новые тарифы

ЗВОНЮ зам. гендиректора ГУП ГСПП Владимиру Клушину. "Мы внушаем автомобилистам: платите согласно установленным тарифам. Сегодня стоимость парковки за пределами Садового кольца - 9 руб. в час, внутри - 10 руб., а в пределах Бульварного - 11 руб. в час. Эти цены были введены в 1997 г. и не менялись до сих пор. Новые тарифы пока не рассмотрены. Но могу их озвучить: за пределами Третьего транспортного кольца место должно стоить 20 руб. в час, за пределами Садового - 25 руб., внутри Садового - 30 руб., а внутри Бульварного - 40 руб. Эти цены соответствуют нынешней экономической ситуации и позволят платить парковщикам достойную зарплату. Сегодня парковщик получает 2 тыс. руб. Понятно, что в подобной обстановке человек вынужден воровать. А поскольку эта зарплата зависит от доходности парковки, повышение тарифов позволит поднять и доходы сотрудников. Однако никто из чиновников не хочет брать на себя ответственность и согласовать новые тарифы. Таким образом, мы сами, то есть правительство Москвы, подвигаем людей к криминальным действиям".

Также Клушин пожаловался на то, что в столице, несмотря на работу милиции и публикации в прессе (первый репортаж в Москве о работе парковщиков-"оборотней" был опубликован в нашей газете более года назад), расплодилось много "левых" парковок, где преступники устанавливают тарифы по своему усмотрению. "Под давлением криминала мы даже вынуждены были свернуть работу на площади Курского вокзала. Дело дошло до поножовщины и прямых угроз убийства нашего персонала. В этом месте до сих пор действует совершенно незаконная парковка", - рассказал зам. гендиректора ГУП ГСПП. Напоследок он посоветовал всем, с кого потребуют больше официальных тарифов, без разговоров вызывать милицию.

В Департаменте транспорта и связи заверили, что вопрос с платными парковками обязательно будет решаться. Пресс-секретарь департамента Мария Проценко рассказала, что изменения коснутся не только тарифов, но и способа оплаты: "Рассматривается предложение перевести платежи за парковки на безналичный расчет. Возможно, водители вскоре смогут приобретать специальные смарт-карты, с помощью которых и будут вносить деньги за парковку".

Будем платить по-прежнему и столько, сколько скажут

ПОДВЕДЕМ итог моих общений с чиновниками. Вызывать милицию, если с вас дерут деньги за парковку, смешно! Во-первых, она не приедет, а во-вторых, если уж милиция не может убрать криминальную парковку у Курского вокзала, как она защитит меня?! Теперь о тарифах. Совершенно не важно, сколько официально будет стоить место на парковке: 11 руб. или 40. Сегодня человек с жетоном сдирает с нас в 10 раз больше положенного, а правительство хочет увеличить тариф лишь в 4 раза. Спорим, теперь парковщики поднимут цены на свои "услуги" до 150-200 руб. Единственный способ побороть криминал - исключить из цепочки финансовых взаимоотношений между водителем и городом человеческий фактор. Но смелости отдать все парковочные площади автоматам у властей не хватит. Пробовали ведь, но, видите ли, автоматы нашего мороза не выдержали, сломались. Как это они в той же Швеции не ломаются? Скорее всего, дело в другом. Можно представить, какие деньги сегодня собираются на улицах Москвы! Эти доходы их владельцы будут защищать до последнего. А значит, мы с вами так и будем ублажать человека с жетоном.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно