Примерное время чтения: 4 минуты
57

Лужков в оппозиции к Путину

ГОРОДСКИЕ власти постарались, чтобы монетизация льгот в столице прошла без митингов. Но это не значит, что 122-й закон Москва полностью одобряет. Юрий Лужков намерен обжаловать некоторые его положения в Конституционном суде.

СТОЛИЧНОЕ правительство пыталось сгладить все "недоработки на местах", на которые власть федеральная теперь списывает свои просчеты в реализации закона: для всех льготных категорий москвичей сохранили льготы на проезд, оплату телефона и изготовление зубных протезов. Но 122-й закон изменил действие 150 других законов, в том числе "О госпособиях гражданам, имеющим детей", "О соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О соцзащите инвалидов в РФ". Юрий Лужков обратил внимание на то, что в соответствии с новыми нормами предприятия отказываются трудоустраивать инвалидов, а с нового года затягивается выдача им автомобилей. Трудно приходится и тем, кто должен каждый год подтверждать свою группу нетрудоспособности. Московское бюро медсоцэкспертизы, которое выдавало заключения об инвалидности, должно быть расформировано. Вместо него создадут аналогичную федеральную структуру. Но когда, никто не знает.

Московский мэр еще в мае прошлого года предупреждал, что монетизация поставит в очень сложное положение социально незащищенные слои - пожилых людей. Правда, в начале сентября идею введения денежных компенсаций вместо льгот назвал правильной. Но с началом действия закона стало ясно, что некоторые его положения не выдерживают никакой критики. На фоне же продолжающихся в других российских городах акций протеста Юрий Лужков высказал обеспокоенность ситуацией в Москве, которой "коллективные протесты не нужны". Возможный повод организовала Госдума. На прошлой неделе она отказалась внести изменения в закон "О Правительстве РФ", предусматривающие монетизацию льгот членов кабинета министров, посчитав их льготы не привилегиями, а условиями работы госчиновников.

Обращение Лужкова в Конституционный суд - повод напомнить о себе как о серьезном политике, который и о народе заботится, и о наполнении столичной казны думает.

122-й ЗАКОН перераспределяет столичную собственность в пользу федерального центра без какой бы то ни было компенсации. Речь идет о вузах, больницах, поликлиниках федерального подчинения, загсах и учреждениях, занимающихся правоохранительной деятельностью. И это тоже серьезная причина идти в Конституционный суд. "Эти объекты построены за счет московских налогоплательщиков, являются собственностью Москвы. Почему мы должны отдавать их безвозмездно?" - недоумевает 1-й зам. мэра Юрий Росляк. Кроме того, 122-м отменена статья закона "О статусе столицы РФ", по которой Москва ежегодно имела право на субвенции за исполнение столичных функций. Конечно, 3,3 млрд. руб. "живыми" деньгами никогда не доставались. Но долги по субвенциям обычно погашались передачей столице предприятий. Таким образом в ведение Москвы попал, например, аэропорт "Внуково".

Выступая против федерального правительства, Юрий Лужков напоминает о себе как о самостоятельном политике. Правда, при этом он оказывается в компании с левыми и правыми, в оппозиции к президенту. А при таком раскладе неизвестно, набираются ли очки или, наоборот, теряются. К тому же, хоть соратники по партии и высказались нейтрально о его инициативе (спикер Госдумы Борис Грызлов не увидел никакого нарушения мэром ни действующего закона, ни партийной этики), на самом деле они могут быть очень недовольны поступком. Но директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что московский мэр лишь укрепляет свои позиции и на политической арене, и внутри партии: "У Юрия Лужкова в этом вопросе много союзников среди членов "Единой России". Пока больше тайные, но скоро все может измениться. Так что позиции свои он укрепляет в любом случае".

Как "перекосы" нового закона можно оспорить в Конституционном суде? Политологи в один голос утверждают, что апеллировать стоит к ст. 7 Конституции, в которой говорится, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается господдержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии соцзащиты". Правда, за все время действия Конституции эту статью всерьез никто не воспринимал. Все знают, что прожить на пенсию практически невозможно и уж тем более нереально одинокой неработающей маме протянуть месяц на пособие, полагающееся на ее грудного ребенка. Так что назвать Россию социальным государством чрезвычайно трудно, как и поверить в то, что Конституционный суд может внять доводам столичного мэра. Тем более что одна из "недоработок" закона касается его правоприменительной практики: она еще не наработана.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно