Примерное время чтения: 3 минуты
54

Окосевший тротуар

ШЕЛ недавно по центру. Засмотревшись на прохожего, исполнявшего сложные пируэты на узком, обледеневшем тротуаре, я вдруг сам поскользнулся и завалился практически под колеса проезжавшей по дороге машины. Да еще и в лужу, тянувшуюся вдоль бордюрного камня. Оказавшись лицом на асфальте, я получил уникальную возможность присмотреться: подлый тротуар имел весьма заметный наклон в сторону проезжей части. Что за ненависть к пешеходам двигала его создателями?!

ИССЛЕДОВАВ близлежащие пешеходные дорожки, я выяснил: многие из них действительно скошены к опасному, граничащему с автомобильной полосой краю. В Московском институте коммунального хозяйства и строительства мое открытие объяснили научно. Декан факультета городского дорожного строительства и хозяйства Владимир Римшин рассказал, что проблема узких, кривых и, что главное, опасно наклоненных тротуаров ему прекрасно известна. "Подобная геометрия вызвана необходимостью обеспечить сток дождевой воды. А соответствие строительства и ремонта тротуаров существующим нормам контролируют городские организации". Обратившись в одну из этих организаций - Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) правительства г. Москвы, я выяснил, что в России существуют строгие строительные нормы и правила (СНиПы), которые регламентируют ширину, качество покрытия и наклон тротуаров. А вот кривизна столичных тротуаров, как объяснил сотрудник пресс-центра ОАТИ Виктор Жбанов, может быть вызвана некачественным выполнением строительных работ или естественным износом материалов, из которых они сделаны. "Откос действительно должен быть, чтобы вода стекала в лотковую часть, откуда осадки попадают в водоприемную решетку. Понятно, что, когда температура воздуха опускается и вода замерзает, поверхность пешеходных дорожек становится скользкой. К сожалению, отапливаемых тротуаров в Москве практически нет, бороться с гололедом можно лишь ручной зачисткой поверхностей. А это уже дело дворников и используемых ими реагентов. Сегодня ситуация с очисткой тротуаров лучше, чем 20 лет назад. Тогда эту часть дороги вообще не чистили".

Надо сказать, что сотрудники ОАТИ входят в комиссию, занимающуюся приемом отремонтированных и свежепостроенных тротуаров. Получается, что косые тротуары возникают по благословению городских и федеральных властей (СНиПы же принимаются на федеральном уровне). Умные головы в правительстве и министерствах, когда утверждали нормы и правила, почему-то забыли про то, что тротуары нужны не только для стока воды, но и для движения по ним пешеходов. Что нам теперь, перед выходом на улицу оканчивать курсы эквилибристов? Ведь компенсировать лечение полученных при падении травм пешеходы не смогут даже через суд - опасные тротуары создавались в соответствии со СНиПами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно