62

Небоскребы опять передвинули

АиФ Москва № 41 08/10/2003

НА МЕСТЕ мэрии в 2007 г. появится площадь, в 2,5 раза превышающая Красную. Но речь идет не о том, что здание на Тверской, 13, сровняют с землей. (Хотя, наверное, найдутся люди, которым это придется по душе.) Речь идет об изменениях в проекте Сити, касающихся правительственного квартала. Будущие здания мэрии и Гордумы вырастут не на том участке, который был первоначально обозначен в условиях международного конкурса на их архитектурно-градостроительное решение. Здания задвинут вглубь Сити, вместе с 650-метровой башней "Россия". Это позволит "размазать" небоскребы по поверхности делового центра, удалить их друг от друга на почтительное расстояние и избежать таким образом "эффекта Манхэттена". Последний, по мнению городских властей, стал бы преследовать приезжающих в Сити, заставляя испытывать ощущения попавших на дно колодца людей.

Метров больше - денег меньше

ТАКИМ образом, о Сити снова заговорили. Но общественность взбудоражил не тот факт, что новые изменения в проекте свели на нет международный конкурс. (Его условием, напомню, была обязательная сочетаемость с тем, что в Сити уже сделано: здания должны гармонировать с "Башней 2000", пешеходным мостом, красиво смотреться в перспективе с гостиницей "Украина" и подчеркивать красоту самого главного объекта делового центра - Москвы-реки.) Стало понятно, что в 2007 г. яму спрячут под небоскребами. Это, если хотите, станет главной стройкой следующего мэрского срока. Но говорят, что новый центр понизит доходность старого: упадут сборы от сдачи в аренду офисных площадей в других районах Москвы, потому что на рынок обрушится 1 млн. новых м2.

Судите сами. На сегодняшний день офисов такого же класса, что будут в Сити, порядка 400 тыс. м2. Строительство в ближайшие годы добавит еще 500 тыс. м2. Получается, Сити удвоит площади и, по предварительным прогнозам, понизит арендные платежи "старых" офисов минимум на 20%. Зарубежный опыт, между тем, показывает, что центр любой столицы всегда в цене. Когда район доков в Лондоне сросся с Canary Worf, который позиционировали так же, как Манхэттен, арендные ставки в центре на какое-то время упали. Но потом снова выросли до 30%. Получается, опасаться стоит не того, что центр Москвы подешевеет, а того, что срок окупаемости нового делового центра возрастет. Ведь правительственный квартал и инфраструктура Сити будут создаваться на бюджетные деньги.

Борьба с пробками

ХУЖЕ медленной окупаемости могут быть только пробки. В Сити же их не может не быть: предполагается, что интенсивность движения в деловой центр в 2 раза превысит существующую на Садовом кольце в часы пик. Варианты решения "пробковой" проблемы есть - городской транспорт в виде автобусов и маршруток будет дополнен мини-метро и скоростной дорогой. Мини-метро уже строится: от Киевского вокзала линия пойдет до Большой Дорогомиловской и Кутузовского проспекта, пересечет Москву-реку и войдет в зону Сити, где будут две станции для пересадки. Но здания построят к 2007 г., а новые линии, по самым оптимистичным прогнозам, - к 2010 г. И если служащие смогут, застревая в пробках, все же добраться в Сити, то за развлечениями (в аквапарк или мультиплекс) без метро торопиться вряд ли станут.

Чтобы принимать 10,5 - 13,5 тыс. автомобилей в час со стороны набережной, со стороны Кутузовского и со стороны Нового Арбата, нужно построить новые дороги, эстакады и развязки. Казалось бы, что может быть проще? Но существующая транспортная загрузка дает недвусмысленно понять: резервы незначительны, а на некоторых направлениях и вовсе отсутствуют. Северный дублер Кутузовского проспекта вдоль Смоленской ж/д до ул. Барклая разгрузит Рублевское шоссе и подъезды к нему из области. Еще неплохо бы построить мост через Москву-реку: он стал бы принимать транспорт с набережной и 1-го Красногвардейского проезда, а заодно и... вертолеты, прилетающие в Сити. (Напомню, что зданиям мэрии и Гордумы по проекту положена вертолетная площадка.) Этот радостный миг могут приблизить деньги, но с финансированием большие трудности. Пока?!

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы