ПОЛНЫМ ходом идет строительство столичной монорельсовой дороги. Как рассказали в организационно-аналитическом управлении СВАО, она свяжет станции метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад". По трассе длиной почти 7 км будут курсировать 8 составов по 6 вагонов. Монорельс - для столицы новый вид транспорта, как он будет вести себя в условиях "зимней столицы", мы пока не знаем. Поэтому особое внимание должно быть уделено безопасности будущих пассажиров.
Один из читателей нашей газеты предложил журналистам съездить на тот участок монорельсовой дороги, который проходит над ул. Ак. Королева. Оказалось, что в районе ул. Цандера трасса проходит на высоте 6-7 метров над... заправочной станцией. Как могли так проложить маршрут? Добавлю, что одновременно в двух метрах от АЗС проложены еще и трамвайные пути.
В столичном УГПС предполагают, что АЗС здесь появилась до 1998 г., когда у нас еще не существовало никаких правил по строительству заправок на территории города. Поэтому появление этого "объекта" по соседству с трамвайными путями вопросов не вызывает. Хотя по сегодняшним нормам "расстояние от АЗС с подземными резервуарами до маршрутов электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) должно быть не менее 15 м". Но ведь когда планировали монорельс, нормы пожарной безопасности (НПБ) для АЗС уже были! Но тут вылезла другая хитрость: никто в нормах не предполагал, что потребуются ограничения по... высоте! Так что формально все соблюдено.
"Ничего страшного в том, что монорельс пройдет практически над заправкой, нет, - считает старший инженер НТО УГПС Владимир Лохматов. - Мы потребовали, чтобы строители поставили между монорельсом, трамвайными путями и заправкой специальную стену, которая в случае пожара не позволит огню добраться до пассажиров. Это компенсирующее противопожарное мероприятие поможет в случае возникновения опасной ситуации". Кстати, пожары на московских заправках случаются 4-5 раз в год. Чаще всего загораются неповоротливые бензовозы. Высота пламени в последнем случае, когда бензовоз снес заправочную колонку, достигала 10 метров! На Королева же в запасе только 8. Спасет ли стена?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть