Примерное время чтения: 2 минуты
53

Самсунг им. Ленина

ЕСЛИ старинное здание находится на оживленной улице Москвы, особенно в центре города, оно обречено выглядеть как аляповато украшенная новогодняя елка. Конечно, дом будет отреставрирован, но его внешний облик обязательно "обогатится" гигантскими спутниковыми антеннами, громоздкими кондиционерами (из-под которых непрерывно капает вода), рекламными растяжками и вывесками. А на крыше могут поставить фирменный знак какой-нибудь компании.

ПОДРАСТАЮЩЕЕ поколение, назначая встречу или объясняя дорогу, используют в качестве ориентиров не памятники архитектуры, а установленную на них рекламу. По мнению Геннадия Холманского, члена Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы, столь распространенная практика превращения памятника архитектуры в рекламный столб сродни уничтожению здания: "Старинные дома выглядят не просто нелепо с этими "украшениями", мы теряем красивейшие и старейшие панорамы города. Даже на относительно современных зданиях рекламные знаки и надписи смотрятся ужасно. Гостиница "Москва" стала "Балтикой", Дом на набережной превратился в Мерседес-Бенц, Кокоревское подворье напротив Кремля - в ЭлДжи, а Российская государственная библиотека - в Самсунг".

За рубежом памятники архитектуры неприкосновенны, попробуй только прикрутить на фасаде здания ХVIII века кондиционер. А у нас старинные здания могут быть с первого этажа до крыши облеплены рекламой, так что сразу и не разберешь, к какому архитектурному стилю относится дом. Чужеродно выглядят гигантские названия магазинов, особенно когда громоздятся друг на друга щиты с надписями в советском духе - "Продукты", "Молоко", "Мясо", "Бакалейные товары". Пока очень редко встречаются вывески, гармонирующие с обликом здания. Зачем тратить на это деньги, когда и так ясно, что чем больше и красочнее рекламный щит, чем он лучше. После того как Центральный телеграф приобрел нового жильца - аптеку, весь угол дома стал зеленым от величественных рекламных блоков. Скромной надписи "Телеграф" не заметить, зато издалека видно, что здесь продаются лекарства. И что удивительно: такое потребительское отношение к нашему архитектурному наследию не возмущает столичных чиновников. Еще бы, ведь реклама - дело выгодное, и коммерсанты спокойно перечислят в городскую казну приличную сумму, лишь бы на главных московских улицах красовались названия их компаний. А кто любит московскую архитектуру, может купить фотоальбомы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно