Примерное время чтения: 4 минуты
72

Победят ли нас пробки?

ОБЫЧНО, когда городские власти заговаривают об очередном этапе борьбы с пробками, в первую очередь речь идет о новом строительстве дорог. Единственное место, к которому это не относится, - центр столицы: возвести что-либо в пределах Садового кольца практически невозможно. Поэтому победить центральные заторы чиновники вкупе с проектировщиками собираются в основном с помощью правильной организации движения по "околокремлевским" улицам.

Однобокий центр

ОДНА из генеральных идей нового проекта - сделать движение по центральным улицам односторонним. По словам зам. начальника Управления транспорта и связи правительства Москвы Леонида Липсица, это позволит, во-первых, транспорту интенсивнее передвигаться по центру и, во-вторых, освободит место для стоянок. Нынче практически по всем центральным улицам в столице можно ехать в двух направлениях. Но старые улочки в большинстве своем настолько узкие, что две машины на дороге еле разъезжаются. Если же бордюры тротуаров с обеих сторон используются в качестве парковочных камней (а так обычно и бывает), то и одному авто на проезжей части становится тесновато. Даже достаточно широкие трассы во время рабочего дня уменьшаются на два-три ряда: "стараются" сотрудники близлежащих офисов - из-за чего регулярно возникают заторы.

По задумке властей, пустив транспорт по одной стороне улицы, другую можно использовать в качестве стоянки, что, конечно, не лишнее: дефицит парковок в столице с каждым днем ощущается все острее. К тому же одностороннее движение позволит обойтись без хитроумных развязок и всяческих эстакад, которые в центре строить негде. Да и количество светофоров можно резко сократить. По словам Леонида Липсица, совсем светофоры убирать нельзя: они помогают равномернее распределять транспортные потоки, а без этого, как ни парадоксально, центр может "встать" намертво. В то же время в пределах Садового кольца много ненужных, тормозящих движение светофоров - от них-то и хотят избавиться.

Шестиполосный паркинг

ЧТО КАСАЕТСЯ конкретных проектов, как рассказал г-н Липсиц, для начала транспортники собираются "закрутить" в одну сторону полукольцо центральных площадей (так называемое Кремлевское кольцо). Куда именно: по или против часовой стрелки - пока неясно. И тот, и другой варианты прокручивают на компьютерной модели, чтобы выяснить, какой из них удобнее для автолюбителей. Далее решено сделать односторонними обе набережные Москвы-реки. Так что по разным берегам мы будем ездить в разных направлениях. Бездну внимания уделяют проектировщики "бублику" между Садовым и Бульварным кольцами. Движение здесь попытаются организовать таким образом, чтобы получился некий "дублер" Садового кольца. Еще один дублер - на сей раз ул. Пятницкой - сделают из ул. Новокузнецкой. Ее собираются "довести" до нынче практически не загруженного Комиссариатского моста, что позволит автомобилистам по прямой (а не транзитом через центр, как сейчас) ехать на восток.

Судьба Садового кольца, волнующая многих москвичей, окончательно пока не решена. Скорее всего, движение по нему все-таки сделают односторонним (как говорят проектировщики, выгоднее, если автомобили поедут против часовой стрелки). Правда, "ходить" транспорт будет по привычным шести полосам: тоннели и эстакады на Садовом кольце рассчитаны именно на такую ширину дороги. Если отдать на откуп автолюбителям все 12 полос, то перед подобными "постройками" будут стоять вечные пробки. "Лишним" рядам нашли другое применение: здесь построят парковки. А еще на Садовом практически не останется светофоров, и его избавят от наземных пешеходных переходов. По словам Леонида Липсица, уже сейчас готово несколько проектов по "превращению" их в под- и надземные. Правда, до тех пор, пока окончательно не построят Третье транспортное кольцо, проводить какие-либо манипуляции с Садовым специалисты считают бессмысленным.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно