Примерное время чтения: 4 минуты
122

На Пресне будет тепло и светло

В СКОРОМ времени центр Москвы преобразится. Краснопресненскую набережную планируют застроить офисными комплексами, современными бизнес- и фитнес-центрами, супермаркетами, аквапарком, жилыми и доходными домами. Самый высокий в мире небоскреб "Россия" в 115 этажей станет украшением "Москва-Сити". Будут построены евровокзал, пересадочный узел метрополитена и скоростная трасса Сити - аэропорт "Шереметьево".

ОДНО из условий инвестиционной привлекательности гигантской стройки - это бесперебойное обеспечение электроэнергией. Понятно, что "Мосэнерго" полностью удовлетворить потребности "Москва-Сити" не сможет, и в самое ближайшее время район Пресни стал бы энергодефицитным. Поэтому среди первоочередных объектов строительства ММДЦ - создание источников энергообеспечения с соответствующими магистральными и распределительными сетями. Почти четыре года шел активный поиск оптимальных технических решений. Прорабатывались различные варианты с учетом минимизации капитальных вложений и обеспечения надежности систем (подобные крупные проекты, как правило, обеспечивают самостоятельным энергоснабжением). Также необходимо было учесть его экологическую безопасность.

Поэтому сразу пришлось отказаться от строительства ТЭЦ на базе отечественных газотурбинных установок: они не отвечают требованиям столичной санэпидемстанции по шумовым характеристикам и по выбросам окислов азота. Идеально под данный проект подошли парогазовые электростанции французского концерна "Альстом".

Концерн "Альстом" - один из крупнейших международных производителей промышленного энергетического оборудования с годовым оборотом 22 млрд. евро. В подразделениях компании в более чем 70 странах мира работают около 140 000 человек, в том числе 1300 - в России. На сегодняшний день в нашей стране находится в эксплуатации более 100 газовых турбин от "Альстома". Например, на его оборудовании уже работают газотурбинная электростанция в Краснодаре, электростанции в Сургуте и Электростали (Московская область).

Президент ЗАО "Сити-Энерго" Андрей Хованов: "В "Москва-Сити" будет построен в своем роде уникальный объект. Ведь речь идет о парогазовой электростанции. В мире из 174 станций от "Альстома" на долю парогазовых приходится всего 12. Из них вошли в эксплуатацию 5. Эти электростанции самого высокого технологического уровня уже апробированы в Швеции, во Франции, в Соединенных Штатах и Великобритании. Они требуют меньших площадей под застройку по сравнению с традиционными, к тому же более экологичны и эффективны. На одной площадке концентрируются две электростанции - газотурбинная и обычная паросиловая. Таким образом достигается максимальный КПД до 54,5 процента. Это очень высокий показатель, потому что сейчас на обычных ТЭЦ идет борьба за каждую десятую долю процента, чтобы достичь хотя бы 37 процентов. Высокий КПД дает экономию топлива, а следовательно, и снижение нагрузки на окружающую среду".

Еще одна особенность ТЭЦ "Москва-Сити" - возможность охлаждать конденсат без выделения пара. Традиционные ТЭЦ создают эффект постоянного тумана. Жители ближайших к ним столичных районов хорошо знакомы с этим неприятным явлением. Экологичность данного проекта для строительства в центре мегаполиса имеет первоочередное значение.

Поистине революционным для Москвы стало и решение перейти на территории Сити от 10-киловольтной системы передачи энергии к 20-киловольтной, уже применяемой практически во всех технически развитых странах, прежде всего в Европе. Это позволит вдвое снизить протяженность прокладываемых силовых кабелей и делает неизбежные потери мощности меньшими.

Всего в "Москва-Сити" решено создать три независимых центра по снабжению электричеством.

Фундамент первой электростанции на территории "Москва-Сити" уже заложен. К первому кварталу 2003 г. она должна дать ток в 50 мегаватт, до 2005 г. мощность будет доведена до 100 мегаватт. В дальнейшем планируется строительство второй очереди электростанции до 200 мегаватт. В итоге станция сможет снабжать энергией не только деловой центр, но и жилые дома в прилегающих к нему районах.

По словам главного инженера "Сити-Энерго" Сергея Петрикова, "коэффициент полезного использования топлива на этой станции будет 85% зимой и 60% летом".

Сейчас, спускаясь с нового Краснопресненского моста, можно увидеть огромную строительную площадку будущего Сити. Возможно, пока она выглядит не очень впечатляюще: работы ведутся на "нулевом" - подземном - уровне. Естественно, Сити, как и Москва, не сразу отстроится. Будут уложены еще сотни тысяч кубометров бетона, прежде чем в небо устремятся каркасы небоскребов. Проект набирает силу.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно