aif.ru counter
26

Астафьевский гусь пролетел над МХАТом

АиФ Москва № 10 06/03/2002

ЗАЛ Новой мхатовской сцены полон. Спектакль "Пролетный гусь", поставленный педагогом и режиссером Мариной Брусникиной, родился как молодежный литературный вечер, посвященный Виктору Петровичу Астафьеву, и был отмечен Табаковым как дело благородное и талантливое и включен в репертуар. В основе - два рассказа писателя: "Пролетный гусь" и "Бабушкин праздник". За первый из названных писатель получил награду как за лучший рассказ в "Новом мире", посмертно. И вот еще одна награда - этот молодой, бесхитростный, скромный, светлый спектакль. Ребята начала XXI века играют ребят военного-послевоенного времени, середины века XX. Пытаются примерить на себя то, что навсегда осталось там, в голодном, нищем, победном прошлом. Любовь, неутолимая жажда жизни, бескорыстие, счастье и злосчастье. Песни - в спектакле этом много песен: "Но советской нашей Родины не забыли мы нигде", - поют они, нынешние, одетые (девушки) в строгие платья с цветастыми платками и (мальчики) в современные костюмы с фирменными лейблами. А может быть, и вправду не забыли, хотя по возрасту не могут и помнить?

Мы, увы, привыкли к тому, что слово "патриотизм" употребляется лишь с каким-то сомнительным оттенком. Так вот - это на удивление патриотичный спектакль, он очень русский. Вспоминаются "Братья и сестры" Додина, "Деревенские кони" Любимова. И толстовская фраза из "Войны и мира" о пляске Наташи Ростовой: "Как, когда впитала в себя эта графинюшка все это русское, народное?"

Так удивительно, так радостно почувствовать вдруг сегодня нежданно эту народность в свежей, юной, яростной и куражистой постановке, где есть все - и любовь, и смерть ("Пролетный гусь" - трагический рассказ), и гулянье с песнями и плясками до петухов, так, что стекла задребезжали и надорвалась гармонь. Русь уходящая? Да нет, пока появляются вот такие спектакли.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы