Примерное время чтения: 3 минуты
83

Мал налог, да вреден?

В МОСГОРДУМЕ большая спешка. Нужно срочно, до 1 декабря, принять закон о налоге с продаж, чтобы с 1 января он вступил в силу. Для рядового москвича это означает: перемещаясь через прилавок от продавца к покупателю, товар становится дороже на 5%. Эта практика установилась после дефолта 1998 г. И уж сейчас-то от этого бремени горожан, кажется, можно было бы и избавить. Но в Москве решают брать налог по максимуму. Скорее всего, Мосгордума примет закон в срок и подавляющим большинством голосов. Однако есть у закона не только сторонники, но и противники.

Михаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ, председатель комиссии Мосгордумы по бюджету и финансам:

- Налог с продаж исключительно важен для Москвы - это 25 млрд. руб. в городской бюджет на нужды социально незащищенных людей. Федеральный закон разрешает взимать НСП по ставке до 5%. То есть местные органы власти могут решать: два процента или один - или вообще этот налог не брать. Москва выбрала 5%. Взиматься НСП будет до первого января 2004 г. - с покупателей при расчете за наличные. А не с производителя и не с продавца. Поэтому я не думаю, что НСП будет как-то плохо влиять на малый бизнес и вообще на экономику города, как некоторые опасаются. А покупатель - да, будет платить эти 5% еще два года. Но хочу подчеркнуть: товары и услуги первой необходимости НСП не облагаются. По списку, установленному федеральным законом, это молоко, масло, хлеб, овощи. Это коммунальные платежи. (Из прежнего льготного списка исключены минеральная вода, российское пиво и стиральный порошок, спички. - Ред.).

Иван ФЕДОТКИН, депутат Госдумы (фракция СПС):

- Понятно, что совсем отказаться от этого налога регионы, в том числе Москва, сейчас не могут. Но, например, в области ищут возможность от НСП отказаться. На мой взгляд, этот налог в принципе вредный. Пополнение местных бюджетов должно идти совершенно другими методами, и они существуют. Конечно, НСП легко собрать - на каждой кассе, с каждой покупки. Он не зависит от качества товаров и услуг, значит, не стимулирует производителя его повышать. НСП "душит" малый бизнес, провоцируя его уходить в тень, плохо влияет на розничную торговлю. В Москве специальные исследования, насколько я знаю, не делались, а вот в Питере провели опрос руководителей 200 магазинов. В 120 из них товарооборот из-за НСП снизился на 15-17% - повышение розничных цен даром не проходит. Говорят, что налог с продаж будет компенсирован снижением НДС. Но это только обещают, а НСП "дерут" уже три года - а собираются еще два! Якобы в пользу малоимущих. Однако практика многих регионов показывает: НСП почти наполовину уходит на содержание налоговых органов. Так кому же, в конце концов, нужно это подорожание нашей жизни?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно