aif.ru counter
15.08.2001 00:00
22

Плач покупателя

АиФ Москва № 33 15/08/2001

НАДО было обладать решимостью самурая, задумавшего сделать харакири, чтобы отправиться за покупками в торговый центр на Манежной. После пяти минут пребывания в подземном универмаге тяжелые капли пота потекли со лба и щек, майка намертво прилипла к спине, а мокрые ноги то и дело выскальзывали из босоножек. А теперь представьте, что потные покупатели меряют одну и ту же одежду, обувь (кстати, здесь мне разрешили примерить симпатичные туфельки всего за 6.500 на босу ногу). Приятно быть следующим, да?

ДЕШЕВЫЕ МАГАЗИНЫ. Да, жарко - на улице. А здесь еще и душно! Спрашиваю продавщицу магазина популярного молодежного трикотажа: "У вас что, кондиционеры сломались?" Та простодушно хлопает ресницами: "А я не знаю. Как везде, так и у нас". В недорогих магазинах с покупателем не церемонятся. Беру в "Дельте спорт" кроссовку и минут десять ищу по залу продавщицу. Та собиралась ловко спрятаться в служебном помещении, но я настигла ее с криком: "Принесите 38-й, пожалуйста!" Девица тяжело вздохнула, осмотрела обувку и скрылась за дверью. Еще минут через десять она вернулась. "38-го нет, - торжественно сообщила она. - Вы где кроссовку брали?" Во мне зародилась надежда, и я доверчиво указала на дальние полки. "Вот туда и отнесите!" - приказала продавщица, кивнув на ботинок неподходящего размера, зажатый в моей руке, и демонстративно отвернулась.

ДОРОГИЕ МАГАЗИНЫ. Но популярные магазины (а здесь их не так много) типа "Бенеттон", "Сисли", "Мекс", "Дельта спорт" или "Манго" - жертвы самих себя. Как говорится, больше народа, меньше кислорода. В дорогих косметических, меховых, посудно-картинных и ювелирных отделах дышать полегче, а все потому, что там из представителей хомо сапиенс - одни продавцы. Люди даже не решаются зайти внутрь - слишком уж пафосно. А кто рискнет, тот скончается от одного вида цен. Похоже, кассовые аппараты тут можно было даже не расчехлять.

Заглядываю в один из меховых магазинов. Продавщицы сидят в углу на пуфиках и лениво болтают. Я рассматриваю полушубки из норки. Одна из девиц лениво снимается с места и плывет ко мне. Думаете, она поинтересовалась, чем мне помочь? Нет, просто встала рядом и принялась наблюдать. Такой смотрящий за смотрящим. А то вдруг утащу чего или попорчу... "Ого, - говорю ей, - четыре с половиной тысячи у. е. за такую куртку! На рынке можно на две тысячи дешевле взять, и качество не хуже". "Это так кажется, - снизошла девушка до ответа, - на рынке толчея, ни рассмотреть, ни померить. А у нас здесь свободно, зеркала". Лишние 2 тыс. долл. - за зеркала и уют? Всякий, кто бывал в Греции, знает: там люди из меховых магазинов продают свои шубы не только в два раза дешевле, но еще и клиентов вылизывают с ног до головы - и кофе напоят, и десять других полушубков подтащат, чтобы ты хоть что у них купил. В "Яме" же - полная апатия. Надела я одну из курток и обратилась к девицам: "Ну как?" Те лениво оторвались от кроссворда и попытались изобразить на лицах интерес к происходящему: "Ничего..." Это меня возмутило, и я разразилась небольшой речью: "На рынках за сутки по пять шуб продают, а к вам кроме меня никто и не заходит". Девушки надули губы и обиделись. "У нас тоже товар уходит, - заспорила одна из продавщиц. - Помнишь, недавно женщина оранжевую стриженую норку купила?". "Так это еще в июне было", - проявила непосредственность ее товарка, за что и получила гневный взгляд.

В "Царскую охоту", где продают ружья, патроны, охотничьи ножи и прочие снасти - как сувенирные, так и действующие, - люди ходят как на экскурсию. А "профессионалы" если и покупают что, то не здесь.

ПИЩЕБЛОК. Основной пищеблок в "Яме" расположен внизу, где не только душно, а еще и все запахи смешались. Еще бы - тут тебе и восточная кухня, и жареные окорочка, и мороженое. Если сравнивать с ценами во всей "Яме", то можно сказать, что еда здесь недорогая. Но в нагрузку к "дешевизне" - отсутствие свободных столов и неубранный мусор, бумажные тарелки и пластмассовые стаканы. А отстояв очередь к той или иной точке "пищеблока" и вырвав победу у соперников в забеге с препятствиями к свободному столику, вы в награду удостаиваетесь почетного караула с подносами. В том смысле, что над вами, пока будете есть, будут зависать новые претенденты на место, переминаясь с ноги на ногу и неопределенно кряхтя.

По "Манежу" разбросаны и кафе подороже, в них тоже нет вентиляции. А в "Сбарро" вам придется выстоять немалую очередь к стойке самообслуживания, чтобы получить кусок пиццы. В ней, кстати, будет много-много хлеба и гораздо меньше начинки. "Приятная" неожиданность ожидает посетителей и в кафе "Эльдорадо". Кусок торта здесь стоит 100 руб., не дешев и пакетик чая. Но не станем мелочиться, выпьем и закусим! "Где, - спрашиваю у приветливых официанток, - у вас туалет? Руки помыть хочется!". "Туалета у нас нет, - конфузятся красотки, - руки, если хотите, можете помыть в кране за барной стойкой. Или... в этом симпатичном фонтанчике, что стоит в центре зала..." Европейский сервис!

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество