aif.ru counter
76

Валентин Юдашкин. Тернистый путь к моде

АиФ Москва № 38 19/09/2001

НА СЕГОДНЯШНИЙ день Валентин ЮДАШКИН является самым известным в России и за рубежом русским модельером. За полтора десятка лет он превратился из скромного мальчика из подмосковного Одинцова во владельца Дома моды, построенного по международным стандартам. И за ним длинным шлейфом тянутся слухи и сплетни.

- ЗА ПРОШЕДШИЕ два десятка лет ситуация на модном рынке изменилась?

- Самое очевидное - то, что количество дизайнеров сегодня не уступает количеству эстрадных исполнителей. У нас или все поют, или все рисуют. Вопрос, умеешь ли ты на самом деле создавать одежду, уже никого не волнует. Оживают какие-то фабрики, компании. У меня был один забавный случай: я шел по выставке MODA Inn в Милане. Стоит мужчина, рассматривает витрину, кидается ко мне: "Ой, я вас узнал. Вот на мне ваши джинсы. Вы в одном журнале писали что-то про валенки. Может, посотрудничаем?" - "А у вас фабрика по производству валенок? Оставьте свой телефон". - "Да у меня телефона-то нет... Я - начальник женской колонии..." И он (он!) приехал на международную выставку моды.

- Вы пытаетесь анализировать, как русские строят свои отношения с одеждой?

- Самое очевидное - москвичи стали присматриваться К ЦЕНАМ И КАЧЕСТВУ. Народ-то умнее стал: ездит больше, цены сравнивает и переплачивать не хочет. Западные марки в Москве покупают в основном те, кто приезжает в столицу как за границу. Здесь, как на Западе, - казино, рестораны, бутики, и при этом с тобой на родном языке общаются. Мне кажется, сейчас в моде пошел обратный процесс - покупатель уже не гоняется за престижной торговой маркой, а старается купить какую-нибудь неизбитую модель. Пройдитесь по улицам, посмотрите витрины - кажется, будто все коллекции рисовал один человек. Пошла мода на сумку-багет - и все, так или иначе, ее сделали. Потому что модель оказалась коммерчески удачной. Из моды ушла альтернатива: все шьют и носят юбки одной длины, платья одного цвета и т. д.

- Западный рынок приносит хороший доход?

- Скорее, нам важно вовремя, вместе с западными дизайнерами, показать новую коллекцию. Чтобы тебя ни с кем не сравнивали. Неинтересно представлять коллекцию, как это делают многие наши дизайнеры, через полгода после Парижа или Милана. Поэтому во многих русских коллекциях я вижу ремейки французов и итальянцев, а не собственный дизайн. Хорош ты или плох, но ты - это ты, это твое творчество. И ты должен сделать все сегодня, потому что завтра это уже никому не будет нужно.

- А правда ли, что во Франции вам "указали на дверь" из-за ваших связей с теневым бизнесом?

- Я сам о моем исключении из Парижской палаты высокой моды узнал только из французской прессы. Просто по просьбе Сандро Версаче я показал свою коллекцию прет-а-порте в Италии - ведь она отшивается на итальянских фабриках.

- А французы обиделись?

- Меня предупреждали. Но я не думал, что это будет так серьезно. И когда мне отказали от членства в Парижской палате высокой моды, мы, не теряя сезона, уехали на показы в США.

- Это правда, что в создание фирмы "Валентин Юдашкин" было вложено то самое "золото партии", которое долго искали, но так и не смогли найти?

- Конечно нет. Про меня уже чего только не нарассказывали... Просто тогда, когда образовывалась наша фирма, мы нашли хороших спонсоров. Тот же Юра Конончук. 10 лет назад он дал деньги на первую коллекцию. В те годы Конончук был одним из совладельцев "Торгового дома Москва", занимался продажей одежды, сувениров. Сумма, которую мы получили, была вложена не только в тряпки, но и в оборудование - купили три швейные машинки, арендовали помещение в "Олимпийском". К тому же мы никогда не отказывались ни от каких заказов - пошив униформы, например. Коллекционные вещи шьются долго, а в промежутке мы делали "халтуру": шили концертные костюмы для наших звезд, работали с клиентами на заказ, продавали лекала для маленьких фабрик и кооперативов.

Я мало кому об этом рассказываю. Например, о том, почему вынужден был закрыть магазин в Петровском пассаже. Мы были первой русской фирмой, которая выставила там свой товар. Сейчас даже вспоминать стыдно, что мы там продавали: какие-то кошелечки, спортивные костюмы, шляпки, которые скупали жены послов Нигерии... Шел 1990 год, безумный дефицит товара, все сметалось... В итоге мы выгребли все запасники и ушли с рынка. Потому что нельзя ничего открывать, пока за тобой не будет стоять производитель.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество