Примерное время чтения: 5 минут
75

Экстремальщик в инвалидной коляске

МУЛ осторожно ступал по узкой горной тропинке. Справа - отвесная скала, слева - глубокая пропасть. Животное уже не в первый раз шло этой дорогой, поэтому всадник немного ослабил поводья и с любопытством поглядывал в слегка прикрытую туманом пропасть. Вдруг он почувствовал, как седло медленно сползает налево. Парень вцепился в поводья. Но одними руками было не помочь, а ноги уже давно слушались плохо. Вся колонна остановилась и замерла в оцепенении. Ведь тропинка настолько узкая, что ни с какого бока к мулу не подберешься. Падающий всадник изо всех сил пытался вскарабкаться на спину животного. Он старался не думать о пропасти. За эти короткие минуты в его голове пробежала картина другого падения. Которое круто изменило всю его жизнь...

Володе Крупенникову до дембеля оставалось несколько месяцев. Выпускника французской спецшколы ждали дома родители, друзья, второй курс института и спортзал, где он несколько лет занимался дзюдо. В тот день парень отправился на задание. Стечение обстоятельств, чья-то ошибка или еще что, но Володя оказался на земле, упав с 12-метровой высоты. Приговор врачей гласил: травма позвоночника и инвалидная коляска, других перспектив нет.

- Я был в полном отчаянии, - вспоминает Володя. - Не сломаться окончательно мне помогла только поддержка родителей и друзей. Когда немного отлегло, я стал думать, как жить дальше. Раньше я слышал о Валентине Дикуле, восхищался его мужеством и любовью к жизни, но даже в страшном сне не снилось, что я окажусь на месте таких людей, как он. В общем, 4 года ежедневно я занимался по методике Дикуля в его Центре и в результате встал на костыли. На то, чтобы заново научиться вот так ходить, я потратил гораздо больше сил, чем на то, что сделал к сегодняшнему дню. Но это того стоило. Мои лечащие врачи не сразу поверили, что я смог выбраться из коляски.

В это же время Володя поступил в специальный институт для инвалидов-опорников на факультет прикладной математики и вычислительной техники. Несколько лет поднимался на четвертый этаж на костылях. Но существование в рамках "дом - институт" Крупенникова не устраивало. Потихоньку он начал заниматься спортом. Перепробовал все, что ему доступно, и остановился на штанге и армрестлинге. За те успехи, которых он добился, в любой другой стране Владимир Крупенников уже давно стал бы национальным героем и богатым человеком. У нас он известен только в среде инвалидов и тех, кто имеет к ним непосредственное отношение.

После того как он стал чемпионом мира по пауэрлифтингу (жим штанги лежа) среди инвалидов, Владимиру предложили участвовать в соревнованиях по армспорту среди здоровых людей. Правда, поначалу соперники его недооценили - стоило ли обращать внимание на калеку. Но после того как он выиграл на чемпионате России у двукратного чемпиона, с Крупенниковым стали считаться. Теперь, после золота на трех европейских и одном мировом чемпионате, Владимира воспринимают как самого неудобного соперника.

Но и этого было мало для того, чтобы доказать всем, а в первую очередь себе, что ни инвалидная коляска, ни костыли не помешают жить такой жизнью, которой могут позавидовать большинство здоровых людей. И Володя первый среди российских инвалидов прыгнул с парашютом, в группе альпинистов взобрался на коляске на вершины Казбека и Эльбруса. А потом был тот самый переход по следам армии Суворова через Швейцарские Альпы, когда Владимир чуть не упал с мула в пропасть. Закончился он благополучно, и швейцарцы встречали участников как настоящих героев, даже показали их по национальному телевидению.

Красивый, умный, сильный, смелый, Владимир Крупенников вполне подходит на роль героя нашего времени. Вот только эта инвалидная коляска как жестокое напоминание о несправедливости судьбы... Многие в подобной ситуации ломаются, озлобляются на все вокруг. Володя таких не осуждает: "Я иногда думаю о том, что в любой момент могу оказаться на месте попрошайки в инвалидной коляске в переходе или на перекрестке, поэтому при возможности всегда подаю им. Что касается озлобленности, по-другому взглянуть на себя, свою жизнь, окружающих мне помогла вера в Бога. Я крестился сознательно, уже после травмы, но никогда не связывал свой приход к вере именно с этим трагическим обстоятельством. И героем я себя не считаю. Конечно, стараюсь вести полноценный образ жизни. Но все равно я остался в цепких лапах болезни и никуда от нее не вырвался. Самое важное, чего лишен инвалид, - быть независимым, самостоятельным. И каким бы сильным я ни казался, есть такие будничные ситуации, где мало что зависит только от меня".

Из спорта он решил уйти. 31 год - возраст для любого спортсмена, а для него тем более - после каждых соревнований подолгу не отпускает мучительная боль. Но это не значит, что Володя теперь будет тихо смотреть телевизор и перелистывать альбом с фотографиями его легендарных походов. Совсем недавно он организовал международную экспедицию на плато Путорана в Заполярье, где вместе с инвалидами из Литвы и Марокко сплавлялся по северным рекам. А на днях ему удалось убедить московское правительство выделить деньги на создание в столице компьютерного центра на несколько сот рабочих мест, где инвалиды смогут зарабатывать себе на жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно