aif.ru counter
66

Путана и вожди

АиФ Москва № 9 28/02/2001

ПОМНИТСЯ, несколько лет назад российское общество с живым интересом следило за событиями и героями в американском фильме "Анна Каренина". Великий роман, по концепции режиссера, уложился в дешевый адюльтер на фоне пышной русской роскоши, снятой в Петербурге и Москве в царских дворцах (Вронский квартировал в фильме в... Грановитой палате). А недавно на наших экранах появилось очередное импортное изображение России в картине "Русская красавица", снятой молодым итальянским режиссером Чезаре Феррарио по одноименному роману Виктора Ерофеева. Этот режиссер клялся на премьере в своей любви к великому русскому искусству, в частности к кинематографу, воспитавшему его. Плоды воспитания - на экране.

Время действия "Русской красавицы" - начало 80-х. Модернист и когда-то модный писатель Ерофеев воспринял трагедию тех лет как забавную и достаточно скабрезную игру с фактами и обстоятельствами, бывшими преддверием перестроечной волны. Итальянский маэстро, вместе с которым Ерофеев писал сценарий, момент игры начисто отмел, воспринимая все на полном серьезе. Безудержная сила чувств связывает некую Ирину Тараканову (Ралица Балева) с очень важным партийным функционером, идеологом КПСС Владимиром Сергеевичем. Исполнитель этой роли Игорь Костолевский, весь в благородной седине, с бесконечной грустью в глазах. Ирина Тараканова - естественно, длинноногая фотомодель (из Болгарии) с пустыми глазами. Она вырвалась из провинциальной нищеты и теперь потрясает коммунистических функционеров обнаженной грудью, появляясь в весьма фривольных туалетах на вернисажах. Действие разворачивается, как и в "Анне Карениной" американского производства, во дворцах, садах, в роскошных покоях, где Владимир Сергеевич вешает бриллиантовые колье на шеи мраморных античных богинь, признаваясь в любви товарищу Таракановой. При этом весьма туманно намекается на брожение умов у руководителей державы. Жует вялыми старческими губами некий еще более важный товарищ - отец жены Владимира Сергеевича. Бродят смелые художники-диссиденты, им покровительствует сын Владимира Сергеевича, из постели которого Ирина Тараканова перебралась к его папе. Мы являемся свидетелями огромной любви путаны и идеолога, понявшего в конце концов, что дама его чиста душой и сердцем, как пастушка из Аркадии. Он любит так, что в финале умирает. А безутешная беременная Ирина, снявшись "а-ля Мэрилин Монро" на фоне красного советского флага и дав смелые обличительные интервью всем западным СМИ, погибает.

Видеть это на самом деле не смешно, а оскорбительно для нас, переживших то трудное время, запечатленное в фильме. "Русская красавица" создает новый миф о нашей истории, лживый и унизительный. К сожалению, фильм может быть принят как подлинный исторический экскурс в советские 80-е не только на Западе, но и нашей молодежью, не обремененной знанием собственной истории. Сам же Виктор Ерофеев весело сообщил на премьере картины, что его роман режиссером "убит", но "все так красиво!"

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы