Примерное время чтения: 7 минут
193

"Зайчики" и "звездочеты" во власти

НОЧЬ с 31 декабря на 1 января - самая волшебная в году. В это время мы неожиданно начинаем верить в чудеса и ждать исполнения заветных желаний. К сожалению, наяву чудес обычно не происходит. Салат оливье, выдохшееся шампанское и скучно-знакомые "голубые огоньки" на экранах телевизоров - вот все, что нам готовит новогодняя ночь. Между тем раньше в большом почете у горожан были маскарады. Нынче они позабыты, хотя каждый, наверное, в глубине души мечтал на несколько часов в год превратиться в совершенно другого человека или просто стать неузнаваемым. Да и веселиться от души, шутя и дурачась, в маске проще: вроде бы и не ты это вовсе, а находчивый Арлекин запустил в соседа серпантином. Несмотря на это, с удовольствием становятся "зайчиками", "лисичками" и "снежинками" теперь только детишки. Да иногда ночные клубы объявляют, что без карнавальных костюмов вход к ним в новогоднюю ночь заказан, побуждая молодежь чуть-чуть пофантазировать над нарядом. Подавляющее большинство москвичей страсть к переодеванию тщательно скрывает, предпочитая на самые бесшабашные вечеринки являться в смокингах и дорогущих вечерних платьях.

ПОЧЕМУ мы так страшимся стать чуть легкомысленнее, не позволяя карнавалу прописаться в нашей жизни? Этот вопрос мы задали экспертам. А известных всем москвичам персон попросили пофантазировать на тему: "В каком костюме вы бы явились на новогодний маскарад?"

Владимир РЕСИН, заместитель мэра в правительстве Москвы:

- ВОТ уже много лет на Новый год, справляя его в кругу коллег и сослуживцев, я одеваюсь Звездочетом. А в семье мы не наряжаемся: и так хороши друг для друга.

Александр ЧЕКАЛИН, зам. министра МВД РФ:

- МОИ внуки очень любят сказки. Когда мне удается вернуться с работы раньше, чем ребята уснут, я обязательно читаю им вслух. Особенно внукам нравится история "про дедушку": книжка Сергея Михалкова "Дядя Степа - милиционер". Так что на новогодний маскарад я бы надел костюм дяди Степы. Тем более что к форменной одежде давно привык, и в милицейском кителе мне будет очень удобно.

Ирина РАБЕР, префект СВАО:

- ВОПРОС интересный. Во что обычно наряжаются на карнавал? В зверушек разных. Но ведь сразу тебе припишут характер - лисы, зайца, медведя и т.п. Нет, не подходит. Дед Мороз и Снегурочка - тоже не мои амплуа... Этим летом у нас в СВАО проходил Карнавал цветов, на котором присутствовал мэр и его заместители. Вот это уже теплее. Пожалуй, выбрала бы какой-нибудь цветок - астру или хризантему. Хотя для префекта больше подходит костюм Бабы-яги.

Иван НОВИЦКИЙ, председатель Комиссии МГД по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений:

- ДУМАЮ, я бы выбрал костюм алхимика: какой-нибудь длинный плащ, острый высокий колпак, очки, борода и т. д. Всяческие колбы и реторты люблю еще с той поры, когда защищался по первой специальности биофизика. Ну и потом тайную надежду имею - вдруг отыщу в новогоднюю ночь философский камень. Как думаете, получится?

Ирина САЛТЫКОВА, певица:

- Я УЖЕ давно выросла из костюмов зайчиков и лисичек. Поэтому на карнавал пошла бы в образе самой себя. Костюм Ирины Салтыковой - это прежде всего дорогое вечернее платье. Если вы хоть раз видели голливудских красавиц, легко представите, в каком виде я бы щеголяла на карнавале.

Марина ХЛЕБНИКОВА, певица:

- НА КАРНАВАЛ - только в костюме с минимумом предметов одежды. Дело в том, что год назад я купила костюм Снегурочки и "карнавалилась" в нем среди 40 Дедов Морозов. Вы не представляете, как я запарилась в этой шубе за 200 баксов! Не легче мне пришлось и в этом году в меховом костюме собачки.

Анатолий СМИРНОВ, префект Зеленоградского округа:

- Я БЫ ПЕРЕОДЕВАЛСЯ несколько раз: сначала в костюм графа Монте-Кристо с несметными сокровищами в кованых сундуках, чтобы поддержать промышленные предприятия, построить в Зеленограде культурный комплекс, крытый стадион и еще много чего, о чем мечтается. Потом надел бы костюм пушкинского Гвидона, сумевшего построить недалеко от отеческого царства сказочный город со множеством чудес, в котором живут только счастливые люди. Еще один герой, которым хотелось бы себя ощутить - Кот в сапогах: мудрый, находчивый, легко преодолевающий трудности, верный в дружбе, а главное - умеющий пробудить творческую энергию в других. А после полуночи я бы переоделся в костюм беспечного студента и помчался веселиться с друзьями, танцевать с девчонками и играть в снежки, забыв до утра обо всех нерешенных проблемах.

Валерий ВИНОГРАДОВ, префект ЮЗАО:

- ПО ОБРАЗОВАНИЮ я учитель истории, всегда увлекался ею. Особенно меня интересовала история России XIX в. Поэтому мне было бы интересно примерить на себя какой-нибудь костюм той эпохи, например, вицмундир государственного служащего.

Лолита МИЛЯВСКАЯ, певица:

- В НАСТОЯЩИЙ момент больше всего мне подошел бы костюм Клеопатры. Не буду описывать, как он выглядит, поскольку это и так все хорошо знают. Жизнь у меня сейчас такая - клеопатровская.

Владимир ПЛАТОНОВ, председатель МГД:

- ИНОГДА мне удается изменить свою внешность до неузнаваемости и без помощи грима или переодеваний. Например, однажды меня никто не узнал на новогодней детской елке в мэрии, хотя маски на мне не было. А в чужих костюмах я ходить не люблю, поэтому на маскарад пришел бы таким, какой есть.

Александр ПОЛЕЕВ, врач-психотерапевт, сексолог:

- НЕПРИЯТИЕ карнавалов - мужская прерогатива. Женщины как раз любят наряжаться, переодеваться, накладывать грим, а вот мужчины обычно неохотно участвуют в маскарадах. И в этом нет ничего удивительного. Мы живем в мачистском (от слова "мачо") обществе, в котором всем заправляют настоящие мужчины. Согласно распространенному мифу, переодевание свойственно женщинам или гомосексуалистам. И значит, это недостойное занятие для настоящего мачо. На жестко закрепившиеся в мужском сознании представления о том, как должен вести себя настоящий мачо, нередко накладываются еще гомофобия и феминофобия. Посмотрите, в мачистской Латинской Америке во время карнавала наряжаются только женщины. Это при том, что там существует карнавальная культура, которой нет у нас. Если меня пригласят на маскарад, то я выберу костюм мушкетера, альпиниста или, например, спецназовца в маске и с автоматом на плече. И уж, конечно, никогда не оденусь шутом, зайчиком или собачкой. То есть в любом случае постараюсь подобрать для себя наиболее мускульный вариант переодевания.

Александр АСМОЛОВ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО:

- КАРНАВАЛЬНАЯ, смеховая культура - один из самых удивительных мировых феноменов, которая в нашей стране в последние 90 лет последовательно уничтожалась. Тоталитарная система видит в шуте, скоморохе, паяце того, кто расшатывает устои общества, то есть врага. Поэтому люди, воспитанные тоталитаризмом, карнавальную культуру воспринимают как нечто возмутительное. Мы теряем карнавальную культуру. Людям, обществу сейчас не до смеха, и это пугающий признак. Культурное, психологическое здоровье общества зависит от умения людей смеяться над собой. Общество, в котором нет места смеху, - невротичное, больное. Так что взрослый, который, несмотря на прессинг тоталитарного режима, не утратил способности искренне веселиться, смеяться от души, в том числе и над собой, - это лучший подарок любому ребенку к Новому году.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно