Примерное время чтения: 3 минуты
55

Елисеевская ничья

ЗНАМЕНИТОМУ Елисеевскому гастроному угрожают одновременно две беды: либо в относительно скором времени его закроют на ремонт, либо оставят все как есть на неопределенный срок. Любой вариант может привести к нехорошим последствиям, вплоть до того, что не исключена вероятность потерять этот памятник архитектуры. И магазин, само собой, тоже.

ВООБЩЕ вопрос о Елисеевском гастрономе находится в стадии "зависания" уже довольно давно - с 1993 г., когда заказчик, хозяин магазина, захотел произвести в здании косметический ремонт. Было даже разработано несколько проектов, но ни один из них не был запущен. "Заказчик до сих пор настаивает на косметическом ремонте и минимальном воздействии, - говорит Елена Лейтес, ведущий специалист Главного управления по охране памятников Москвы. - Мы разъясняем, что таким воздействием ограничиться не удастся. Если рискнуть начать ремонтные работы в этом здании, то вред ему будет нанесен огромный. Сейчас зал не выдержит даже покраски - шутка ли, простоять 100 лет без ремонта! А что делать с люстрой и венецианскими зеркалами? А с электропроводкой, которую необходимо менять срочно, потому что ей тоже 100 лет? " Впрочем, ни замена проводки, ни реконструкция магазина не исправят общего положения дел, которое близко к критическому - после строительства неподалеку галереи "Актер" "поехал" холм, на котором расположено здание. Так что речь идет уже о комплексной реконструкции всего землевладения. "По сути, мы находимся - что почти десять лет назад, что сейчас - на стадии выработки оптимального объема воздействия на объект, - объясняет Елена Лейтес. - Ситуация сложная: с одной стороны, реконструкция и ремонт необходимы, с другой - могут сильно навредить".

Впрочем, по мнению независимого архитектурного эксперта Геннадия Холманских, реконструкция здания по разработанному проекту только навредит. "Этот ужасный проект Посохина в случае реализации создаст невообразимый архитектурный диссонанс. Памятник, в основе которого лежит фундамент здания, возведенного еще Матвеем Казаковым, памятник, который был в XIX столетии перестроен знаменитым австрийским архитектором Вебером, может превратиться в классический образец московского "новостроя". Здесь нужна не реконструкция, то есть перестройка, переделка, а реставрация - восстановление. Кстати говоря, на памятниках архитектуры, согласно нашему законодательству, запрещены такие виды работ, как капитальное строительство и реконструкция. Это вообще вещь юридически наказуемая".

Пока же гастроном работает. В случае косметического ремонта его закрыли бы на 5-6 месяцев, в случае реконструкции и перестройки на гораздо более длительный срок, срок реставрации, наверное, сравнился бы со сроком реставрации Исторического музея. Похоже, основная стратегия пока такова - сто лет простоял, авось еще постоит, на наш век хватит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно