Примерное время чтения: 5 минут
134

За рулем большегруза

НАЧИНАТЬ трудовую деятельность на новом месте достаточно сложно, это все знают. Вдвойне сложнее устроиться на работу в стране с хронически высоким уровнем безработицы, а таких в Европе немало. Рано или поздно каждый новоиспеченный европеец встанет перед выбором: или хвататься за работу из разряда "любой", или пойти тернистым путем подтверждения и признания своих прежних дипломов и квалификаций. Впрочем, существует еще один достаточно привлекательный вариант, который многие упускают из виду: занять свою нишу на рынке квалифицированной рабочей силы. Правда, сначала надо эту самую квалификацию получить или подтвердить, что потребует как времени, так и определенных денежных вложений. История, рассказанная переселенцем из Казахстана, возможно, и не типична, но наверняка поучительна.

Я в водители пойду...

НЕ ЗНАЮ, кого как, а меня сильно угнетало существование на социальное пособие. С одной стороны, деньги дают, но деньги-то незаработанные и вроде как не мои. А жить хочется по-человечески, без оглядок и с дальнейшими перспективами. Прибыв в Германию, я достаточно быстро понял, что получить реальную помощь в ведомстве, напрямую, казалось бы, заинтересованном в моем трудоустройстве, - дело довольно безнадежное. На бирже труда, куда я обратился по поводу переквалификации, меня встретили вежливыми улыбками, но дальше этого дело не пошло. Возможно, по причине того, что я не состоял у них на учете, а числился за социальным ведомством, но и не исключено, что в мои 42 года меня посчитали попросту непригодным для дальнейшего переобучения.

Проанализировав соответствующие рубрики региональных газет, обнаружил, что самые востребованные профессии в Германии - это медсестра, водитель грузовика и каменщик. Я решил остановить свой выбор на профессии "водитель грузовика", тем более что несколько моих знакомых уже колесили на большегрузах по дорогам Европы. Собственно говоря, в моих российских водительских правах имелись все водительские категории: "Е" я получил еще в Советской Армии, а "D" - во время учебы в институте. Однако все эти категории оказались действительными только первые шесть месяцев проживания в Германии. После этого их необходимо было подтвердить.

На бирже труда, узнав о моем желании стать профессиональным водителем, сделали круглые глаза и сообщили, что набор в группу водителей уже окончен, возобновится не ранее чем через год, и посоветовали в частном порядке обращаться в ближайшую автошколу. В автошколе быстренько скалькулировали стоимость теоретического курса, практических занятий и экзаменов. Требуемая сумма, конечно, впечатлила, однако на фоне грядущих заработков все же выглядела не столь пугающе, тем более что имелась реальная возможность вернуть в дальнейшем эти деньги из уплаченных налогов как Werbungskosten (издержки, связанные с профессиональной деятельностью). Пришлось занять у знакомых, и уже месяца через четыре я стал счастливым обладателем прав водителя-профессионала.

Однако устроиться на работу, даже имея новенькие права, оказалось не так просто. Везде и всюду требовались водители с узкой специализацией и с соответствующим опытом работы. Одним словом, необходимо было стартовать на заведомо невыгодных условиях и, приобретя опыт, подыскать более приемлемый вариант. Опять же из наблюдений за региональной прессой я заметил, что некоторые фирмы ищут водителей постоянно, то есть у них определенная текучка кадров, в других же, наоборот, люди работают годами и десятилетиями. Обратившись в фирму, из месяца в месяц дающую объявления о свежих вакансиях, я не ошибся в своих предположениях: очередной водитель уходил от них со скандалом, и меня они взяли без особых разговоров.

Сам себе начальник

РАБОТА оказалась несложной, но довольно монотонной. Необходимо было доставлять фрукты-овощи из Италии и Испании в Германию. Романтика дальних странствий испарилась довольно быстро, уже через полгода красота Альпийских гор и лазурное море оставались незамеченными, и перед глазами мелькала только серая полоса дороги. Многие тонкости профессии приходилось постигать в процессе. Работа водителя здесь требует зачастую принятия абсолютно самостоятельных решений. Фирма предоставляет только объем работы и все необходимое для ее выполнения. То есть со стороны работодателя никто тебя ежечасно не контролирует, спросят лишь за конечный результат - за груз, доставленный в сохранности и вовремя. С другой стороны, различными правилами и предписаниями труд водителя регламентирован и расписан до мелочей: сколько часов в неделю и в день и с какой скоростью можно вести свой автопоезд. В приборной панели устанавливается самопишущая шайба, регистрирующая все параметры движения, полиция и специальная служба контроля проверяют эти шайбы и безжалостно штрафуют за каждое нарушение. Но, как известно, если одни люди придумывают строгие запреты, то другие находят тысячу и один способ обойти их. Водительская братия знает немало способов обмануть контролера-самописца и проехать пару часов сверх установленного лимита. Правда, все эти хитрости немедленно выплывут наружу в случае аварии и при более строгой проверке.

Между тем фирма, где я работал, явно не процветала. Шеф платил по минимуму, люди были недовольны, коллеги менялись так часто, что я иногда даже по именам не успевал их запомнить. Через полтора года шеф по возрасту и состоянию здоровья отдалился от дел, ему на смену пришел его 30-летний сын. Это лишь усилило кризис, и фирма разорилась окончательно. Я не стал особо расстраиваться, всю эту кухню я уже изучил и понял, что работать самостоятельно мне вполне по силам. Я знал отправителей груза и его получателей, так что осталось только взять в лизинг грузовик с прицепом. Что я и сделал. Но это уже другая история.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно