aif.ru counter
230

Милитари: когда воевать стало модно

TEEN's № 6 28/04/2003

На войне как на войне - и в двадцатом веке, и в двадцать первом, и даже в сорок пятом, - если человечество не самоуничтожится раньше. На войну надо в чем-то ходить, и желательно в чем-то таком, чтоб враги не увидели и чтоб ноги сухими из воды выходили. Но, когда война кончается, ходить тоже в чем-то надо, а производство уже разрушено, и швейные машинки перекованы на пулеметы. В таких случаях появляется стиль милитари.

Как все начиналось

Стиль милитари возник после Первой мировой войны. Его скорейшему процветанию способствовала масса причин: во-первых, все основные швейные заводы по производству гражданской одежды были разрушены, а военка шла вполне себе отлаженно. Во-вторых, люди в форме считали себя победителями и всячески самовозводились в культ - в том числе и в культ Истинной Красоты. В-третьих, довоенная мода безнадежно устарела, а над созданием солдатской формы потрудились лучшие дизайнерские умы. Ну и наконец, в-четвертых, просто больше не из чего было шить. Вот и превращались шинели в пальто, а гимнастерки и кители в пиджаки и сорочки.

После Второй мировой милитари прочно разместился в партере мировой моды, причем ближе к первым рядам. Вынужденная мера медленно, но верно превращалась в новый стиль. За прошедшие с тех пор полвека милитари самоподразделился на три разные формы или направления.

По понятиям

Первый вариант - самый простой - это молодежный милитари, обязанный своим рождением толпам нечесаных хиппи и войне во Вьетнаме. В знак протеста против угнетения вьетнамских граждан молодые американцы гордо и небрежно носили военную форму. Спускали штаны по самое некуда, покачивали расхлябанными ремнями и тяжело бухали ботинками "Комбат" на рифленой подошве. Когда же война кончилась, уже не такие молодые американцы обнаружили, что помимо высокой идейности милитари еще и чертовски удобен. Так, например, камуфляжные натовские или бундесверовские штаны укреплены синтетическим волокном, а потому идеально подходят для зимних экстремальных видов спорта.

Второе течение - так называемый формалистический милитари, или камуфляжный стиль, - зародилось в восьмидесятые годы, когда особо больших войн вроде не случалось и поводов для идейного протеста тоже. Как раз наоборот - мир отдыхал и постепенно привыкал к спокойствию. Следуя излишествам и роскоши моды того времени, дизайнеры в один голос предложили разукрасить привычные предметы, от сумок и купальников до мебели, в камуфляж. Мировые подиумы заполонили девушки, похожие на гепардов, вывалявшихся в болоте. Камуфляжным стало все или почти все: философы-модельеры противопоставляли элегантные формы и грубую расцветку. На лицо ужасные, добрые внутри люди и вещи в камуфляже оставались на пике моды до конца девяностых.

Всеобщая мобилизация

А потом пришло Оно. Третье, и на данный момент самое стильное течение в милитари - high-милитари, или спецовка от кутюр. Главная особенность и отличие high-милитари от других ответвлений этого стиля в том, что он не подразумевает точное воспроизведение солдатской формы или, упаси боже, пятнистое шелковое белье. Здесь, дамы и господа, посыл тоньше, много тоньше! Важна не суть сама военная форма, сколько ее силуэт и аксессуары, создающие дух военного времени.

Очень многие знатные дизайнеры, включая Диора, Армани, Селин и Пола Смита, всячески несут high-милитари в массы уже три сезона подряд. Разведка донесла, что нынче в моде жесткие плечи, застежка на все пуговицы, уравновешенная серо-зеленая, грязновато-коричневая гамма, доминирующие цвета - черный и хаки.

Из главных фетишей военной формы особо приветствуются: накладные карманы, мелкие пуговицы, отложной воротник или стойка, широкие пояса-патронташи, накладные плечи, одноцветные темные галстуки, орденские ленты, украшения-ордена, широкие ремни с пряжкой - все это сильно и стильно пахнет войной.

Но, даже наряжаясь во френч и галифе, не запамятуйте, что, несмотря на военную выправку, мода по-прежнему крайне женственна. И любая униформа тоже должна быть не агрессивна, а нежна и даже сексуальна. Для сих целей дизайнеры придумывают шифоновые брюки-карго (Прада) и атласные платья с шнуровками и ремешками (Селин).

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы