67

Кто накажет обидчиков дочери?

АиФ Семейный совет № 7 20/04/2005

... "У моей дочери Ирины - конфликт с одноклассниками. Этим летом Ира пошла в седьмой класс в новую школу. Дочь - девочка тихая, застенчивая, замкнутая. Учится хорошо, не списывает, не хочет пропускать занятия. В начале ребята к ней относились настороженно, а после того, как Ира отказалась вместе со всем классом прогулять урок, стали третировать и преследовать: клеить жвачку на парту, прятать вещи, ломать линейки и т.д. Дочь очень переживает. Я встречалась с классной руководительницей. Пыталась ее убедить серьезнее подходить к своим профессиональным обязанностям, взять, наконец, вверенных ей детей под контроль, строго поговорить с учениками, выявить и наказать обидчиков. Но ничего вразумительного в ответ не услышала, ситуация осталась без изменений. Что делать?! "
Татьяна Евгеньевна, Москва

УВАЖАЕМАЯ Татьяна Евгеньевна! Очень сочувствую вам и вашей дочери Ирине! Перед тем, как давать какие - либо рекомендации, хотелось бы обратить внимание на следующее. Вы упомянули, что Ира учится в 7-м классе. Значит, ей 12-13 лет - она, как и ее одноклассники, находится в подростковом возрасте. Для подростков чрезвычайно значимы взаимоотношения со сверстниками, собственный авторитет среди товарищей, стремление самоутвердиться. Учеба же отходит на второй план. Кроме того, подросткам свойственна повышенная агрессивность.

Вы писали, что пытались убедить классного руководителя "серьезнее подходить к своим профессиональным обязанностям". Тут вы ошиблись. Поскольку педагогом эти слова иначе как претензия восприняты быть не могли. Ваша боль по поводу ситуации дочери понятна, но подобные действия могут только повредить Ирине.

Вы хотели, чтобы с детьми "строго поговорили". Проблема в том, что подростки воспринимают нравоучительные сентенции взрослых с повышенной критичностью, точнее не воспринимают вовсе. Поэтому прямые действия результатов здесь не дают, а только еще больше способствуют консолидации обидчиков.

Конечно, эти особенности подросткового возраста совершенно не доставляют радости нам, взрослым. Однако данные проявления необходимы для полноценного психологического развития отроков, перехода ими от детства к зрелости.

Другой вопрос, найдут ли подростки социально приемлемые формы для самоутверждения и каких "героев" выберут себе в кумиры. Видимо, одноклассники Ирины выбрали себе кумиров не из самых лучших.

Неудивительно, почему Ира стала мишенью для одноклассников! - Она пошла против всего класса, противопоставила себя "коллективу". Такой поступок может совершить только волевой, цельный человек - "скрытый лидер". Однако подобное поведение оправдано, только если у Иры есть в классе хотя бы несколько друзей, которые разделяют ее позицию. Тогда она и ее единомышленники смогут противопоставить себя "негативным лидерам" и, возможно, даже направить остальных одноклассников по пути серьезного отношения к учебе и внеклассной работы. Если же в классе никто Ирину позицию не разделяет, остается два пути: или стать внешне похожей на сверстников: манерой одеваться, сленгом; поступать, как все - иначе "затопчут"; или перейти в другую близлежащую школу и начать строить новые отношения с новыми товарищами, надеяться, что другие ребята подойдут по мировоззрению больше.

Спросите дочь, чего она хочет: остаться в этой школе или перейти. Решение ей нужно принять самой.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество