Примерное время чтения: 5 минут
111

Потоп местного значения

Пару месяцев назад у нас случилось стихийное бедствие техногенного происхождения. У соседей сверху сорвало шланг гибкой подводки (сегодня многие квартиры буквально напичканы этими шлангами, причем не только водопроводными, но и газовыми - что будет, если его сорвет...). И вода залила все четыре этажа, находящиеся ниже.

CЛУЧИЛСЯ "потоп" в выходные. Поэтому, когда в воскресенье стали возвращаться ничего не подозревающие дачники, вода успела беспрепятственно долиться до подвала и испортить не только полы и потолки, но и электропроводку.

Сидя на сухом краешке мокрого дивана и вызванивая различные ЖЭКи, РЭУ, ДЕЗы, я злилась, что под рукой нет нужных телефонов, а я толком не знаю, что и с кого требовать.

Зато теперь я знаю, что первым делом надо звонить в диспетчерскую службу вашего ГРЭПа, которая работает круглосуточно. Девушка-диспетчер выслушала мой эмоциональный рассказ о потопе и сообщила, что техник-смотритель должен прийти и составить акт. Но случится это лишь во вторник, в его рабочий день.

Как выяснилось впоследствии, самое главное - чтобы диспетчер зафиксировала ваше сообщение об аварии. А вместо техника может прийти слесарь, который подтвердит, что с потолка капает, на полу лужи и т. д. Заодно можно вызвать и электрика, как я и сделала, - он зафиксировал, что мы сидим без света. Все это необходимо в том случае, если вы не хотите потом делать ремонт за свой счет.

Кстати, вызвать слесаря меня надоумил электрик, а не диспетчер. Последняя как раз на все мои вопросы: куда звонить, кого вызывать - отвечала: не знаю. Вот здесь-то мне и пригодился список районных организаций. Оказалось, круглосуточная диспетчерская есть и в отделе единого заказчика вашего районного управления, куда вы можете позвонить и пожаловаться, что к вашему бедствию не проявляют должного внимания.

В назначенный день пришел техник, которому нужно досконально перечислить все свои беды. Не скромничайте и не приуменьшайте размер ущерба. Иначе, как мне сказала техник: "Если у вас протечка на потолке меньше половины, зачем же мы вам будем весь потолок белить?.." К "счастью", протечка была значительно больше половины.

После сбора этого "компромата" в течение недели главный инженер решает: по чьей вине случился потоп и кто за его последствия заплатит. Мне очень хотелось, чтобы виновным оказался ЖЭК, поскольку я смутно представляла, как жильцы сверху будут оплачивать ремонт всем залитым ими соседям.

Собственно, так и произошло. Техник сообщила, что ремонт будет делать ЖЭК, а потому мы должны... записаться в очередь на ремонт. "У нас объектов много, а мастеров мало", - строго сказала она. "Встав в очередь", я узнала и еще кое-что новенькое. Например, никого не волнует, какие обои - дорогие виниловые или дешевые бумажные - пострадали. ЖЭК вам предложит свои, не устраивает - покупайте, что вам нравится. За испорченный телефон, работающий от электророзетки, никто ответственности не несет. Так же как и за то, что вода залила шкаф с вещами и в нем насквозь промокла шуба, а кожаная куртка покрылась плесенью. Компенсировать эти неприятности вам может лишь страховка - если вы застраховали свое имущество. Кстати, то страхование, которое мы вписываем отдельной строчкой в квартплату, компенсацию за испорченные вещи не предусматривает.

Зато компенсирует затраты на ремонт, но при условии, что вы письменно отказываетесь от бесплатных ремонтных услуг РЭУ. Здесь нас поджидал самый большой сюрприз. К нам пришел страховщик, которого вызвали предусмотрительные соседи, - мы даже не догадались позвонить в страховую компанию, хотя регулярно и вносим эту отдельную строчку в квартплату. Он, как и техник, все записал, тут же оценил и назвал нам сумму компенсации. Я, конечно, надеялась, что страховка хоть как-то поможет справиться с последствиями потопа. Но так смело не мечтала: названной суммы вполне должно было хватить на хороший, пусть и не евро, ремонт. Кстати, в коммунальной квартире страховка начисляется лишь за жилые помещения. Наверное, страховщики не знают, кому из соседей платить компенсацию за залитую кухню или коридор.

Самое удивительное: мы эту страховку получили ровно через месяц после сдачи всех документов, как нам и обещали.

А еще через две недели нам позвонили из ЖЭКа: "Вы записывались на ремонт, когда к вам можно прийти?" Я столько организаций обошла, чтобы получить акт об аварии, на стольких документах поставила подпись под отказом от ремонта ЖЭКа ради страховки... И к чему было собирать столько бумаг, если мастер даже не подозревает, что бесплатный ремонт нам уже не положен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно