aif.ru counter
21.11.2003 00:00
18

Вот кто нам поможет - мы сами

АиФ Долгожитель № 22 21/11/2003

ОДИН из самых важных вопросов, которые сегодня волнуют практически всех граждан страны, - это вопрос о том, как пережить предстоящую зиму. И хотя вице-премьер правительства Владимир Яковлев так охарактеризовал степень нашей подготовленности к предстоящим холодам: жилищно-коммунальное хозяйство страны на 97 процентов подготовлено к зиме, в целом ситуация в этой сфере обстоит гораздо лучше, чем в прошлом году, - каждый отдельно взятый гражданин беспокоится все-таки о себе лично: я-то как буду?

Вот на тот счет, как обезопасить себя зимой, дает советы один из тех людей, которые непосредственно имеют дело с потребителями жилищно-коммунальных услуг, - генеральный директор ООО "Комус-Центр" Виктор КОЛЬ.

ЖЭКа больше нет. Что взамен?

- ВИКТОР Афанасьевич, прежде чем говорить о конкретных вопросах, связанных с работой коммунальных служб в зимнее время, давайте определимся с терминологией. Граждане в своих письмах в редакцию ссылаются на ЖЭК, РЭУ, ДЕЗ, хотя ЖЭКов, например, давно уже нет. Короче говоря, к кому следует обращаться в первую очередь в случае необходимости?

- Заказчиком на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда является ДЕЗ - дирекция единого заказчика. Мы же выступаем в роли подрядчика.

- То есть в случае чего следует обращаться именно в ДЕЗ?

- В принципе да. Однако надо иметь в виду, что для реализации своих полномочий ДЕЗы имеют определенную структуру, в том числе так называемые участки, представляющие собой часть территории района, на которой размещен жилой фонд. Руководители участков принимают граждан в установленные часы и дни. Существует и диспетчерская служба, куда в любое время можно позвонить. Конечно, жители могут апеллировать непосредственно и к подрядной организации. Впрочем, замечу, что человек, оплативший коммунальные услуги, должен их получать вообще без обращений куда-либо.

- Из всего сказанного я делаю вывод, что потребитель коммунальных услуг должен обращаться прежде всего в диспетчерскую службу своего участка...

- Совершенно верно. Правда, следует добавить вот что: наша организация несет ответственность в основном за содержание жилого фонда. Такие проблемы, как ремонт лифта или, скажем, вывоз мусора и некоторые другие, не входят в наши обязанности. Но тем не менее граждане должны знать: по всем буквально вопросам следует обращаться к диспетчеру участка, а он уже разберется, кому это обращение адресовать.

Зима начинается в мае

- ТЕПЕРЬ по сути вопроса. Что конкретно коммунальными службами, как правило, делается для того, чтобы граждане могли пережить зиму безбедно?

- Расскажу на примере своего района "Западное Дегунино". У нас подготовка к зиме началась в мае и до августа был выполнен большой объем работ. Особое внимание было уделено проверке состояния отопительных систем: элеваторных узлов, трубопроводов, запорной арматуры. Это важно еще и в силу того, что инженерные коммуникации изношены донельзя. Далее. Проведены гидравлические испытания систем отопления всех жилых домов, в домах с большим сроком эксплуатации была проведена химическая проверка систем отопления. Все это позволило нам в начале отопительного сезона безаварийно произвести пуск тепла во все подведомственные дома. Выполнены работы по защите так называемого "теплового контура": ремонт входных дверей с восстановлением доводчиков и пружин, остекление лестничных клеток, утепление чердачных и подвальных помещений.

Крепость ли мой дом?

- ОДНАКО самая большая наша головная боль в том, что не все жильцы бережно относятся к своему жилью. Мне по долгу службы приходится регулярно посещать квартиры жильцов нашего микрорайона. Не стану говорить о состоянии иного жилища. В конце концов, это вопрос финансовых возможностей или уровня воспитанности человека. К тому же, как говорится, мой дом - моя крепость, что хочу, то и ворочу. Но состояние, к примеру, сантехнического оборудования - это вопрос не частный. Залить нижнюю квартиру в любое время года - уже плохо, зимой - катастрофа.

- Но ведь работники коммунальных служб на то и поставлены, чтобы эти проблемы решать...

- Мы их и решаем. Но суть-то в том, что в идеале этих проблем не должно быть. Я вот уже говорил о том, что мы сделали в рамках подготовки к зиме. Возьмем только один пункт - остекление подъездов. И что же? Мы практически каждый день вынуждены в том или ином доме снова и снова вставлять стекла - ради того, чтобы в подъезде было тепло. А кто эти стекла регулярно бьет?.. И сколько раз эти стекла ни вставляй, их все равно разбивают. А потом жильцы нам звонят: мол, в подъезде холодно. Конечно, холодно. Но кто вам, дорогие граждане, это устроил? Работники ЖКХ? Да нет, вы сами. Мы вот что придумали для решения этой проблемы: закупили толстенную фанеру, которую разве что топором можно пробить, и вставили ее вместо стекол. А что делать? Тепло- то в подъезде должно быть... А возьмите те же кодовые замки. Жильцы постоянно звонят: дверь нараспашку, в подъезде холодно... И на самом деле холодно. Но кто сломал замок, сорвал пружину? Вот то-то и оно...

- Какой же выход, Виктор Афанасьевич?

- На мой взгляд, самый простой и самый эффективный выход - организация дежурств в подъездах. Можно вставлять стекла, можно ликвидировать протечки, можно без конца ремонтировать замки, но это - не решение проблемы. А вот если жильцы будут сами заботиться о своих домах - это совсем другое дело. Тем более примеры есть. В иной дом просто приятно войти: и замок работает, и стены чистые, и неприятных запахов нет, кое-где даже горшки с цветами поставили.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество