aif.ru counter
47

С 3 до 7 лет. Если в семье вундеркинд

«АиФ. Здоровье» № 49 08/12/2005

С самого рождения занимаюсь со своим ребенком развивающими упражнениями, не работаю, читаю специальную литературу, вожу его на занятия. Мы с мужем очень гордимся, что в четыре года он уже читал и считал, в шесть осваивает программу третьего класса. Мальчик он хороший... да вот я к нему как приклеенная. Чуть что - болеет, и без меня - никуда. Дома я с ним, на прогулке он обязательно за руку меня держит. Пугается и теряется, если вдруг меня нет поблизости. С детьми почти не играет - как-то не умеет. Читала, что все гениальные люди со странностями. Конечно, не мне судить о гениальности своего сына, но специалисты-педагоги говорили, что он очень одаренный...
Нина Алексеевна, Астрахань

Отвечает психолог Мария БАРАНОВА:

- ЕСЛИ вы думаете, что игра - это ерунда, то ошибаетесь. Она развивает воображение. Общение в игре проходит легко и непринужденно. Играя, ребенок учится владеть эмоциями. Это способ самоутверждения, возможность примерить на себя новые способы поведения, в том числе и социальные роли... Нередко интеллектуальная сфера у ребенка развита замечательно, но за счет эмоциональной и физической. Такую "несимметричность" развития вундеркиндов, когда одни части мозга развиваются более стремительно, чем другие, ученые заметили давно. Обучение в школе они начинают рано - в 5-6 лет. Быстро овладевают программой. Контраст между возрастом и интеллектуальным развитием всегда впечатляет, создает ажиотаж вокруг малыша. Ореол славы тем ярче, чем больше разрыв между возрастом и способностями. Это приводит к тому, что одаренные дети охотнее общаются со взрослыми людьми, чем со своими сверстниками. Ведь взрослые всегда готовы высказать восхищение, удивиться. Ребенок растет, контраст уменьшается, внимание к нему ослабевает. Другие дети, может, не такие одаренные, догоняют в знаниях. Это тяжелое испытание. Вундеркинды часто не вписываются в рамки школьной жизни. Сейчас много объявлений о системах раннего обучения. Авторы методик утверждают, что ребенка можно научить читать и считать раньше, чем ходить. Мой вам совет: бегите от таких "педагогов", и чем быстрее, тем лучше. Ребенок - это не маленький взрослый, его развитие - и психическое, и физическое имеет свои законы, обходить их - значит калечить человека. По-настоящему развивающее обучение обязательно должно учитывать возраст. Например, у дошкольников этот процесс может идти только через игру. Развитие не сводится только к письму, счету, школьной и вузовской программе. Равномерное развитие всех психических процессов - памяти, мышления, речи, воображения, восприятия, эмоций, а также физическое развитие - вот что создает гармоничную личность. Дайте ребенку возможность выбирать себе друзей, общаться со сверстниками, играть, рисовать, выполнять поручения по хозяйству, в общем, проявлять себя на свойственном возрасту уровне.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы