Примерное время чтения: 4 минуты
272

Кто вынесет "Груз 200"?

Лето - горячая пора для кинопрокатчиков. Помимо голливудских "сериалов" типа "Крепкого орешка" и "Человека-паука" на экраны выходит немало отечественных киноновинок. Чего от них ждать?

ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ часть прокатных картин можно было увидеть на фестивале "Кинотавр" и ММКФ. Практически на каждом показе часть зрителей покидала зал на середине фильма, матерясь сквозь зубы и спрашивая друг друга: "Для кого и зачем это снимали?!" Впрочем, редкие исключения всё же были.

Шок и трепет

ЭФФЕКТ разорвавшейся бомбы произвёл фильм Алексея Балабанова "Груз 200". Картина, на которую в кинотеатрах установили ограничение "после 21 года" и официально не рекомендовали для показа на федеральных каналах, равнодушным не оставила никого. Действие фильма, якобы основанного на реальных событиях, происходит в 1984 году в провинциальном городке. (Дочку секретаря райкома похищает милиционер-маньяк.) В фильме относительно немного трупов (в мыльных операх порой бывает больше), почти нет крови. Однако шок от просмотра подобен удару тока. От "Груза 200" становится страшно, как от приставленного к виску пистолета. Балабанов бьёт зрителя жестоко, больно и не оставляет никакой надежды. Картина, которую ведущие критики назвали шедевром, безусловно, самая мощная работа в карьере режиссёра. Рекомендовать этот фильм к просмотру можно лишь людям с крепкой психикой, готовым не на один день "загрузиться" размышлениями на тему "в какой стране и как мы жили и живём".

Незатейливая трагикомедия Алексея Попогребского "Простые вещи" - это милое неспешное кино со счастливым концом. Оно наверняка придётся по душе интеллигенции средних лет, уставшей от изысков киношников. Главный герой, врач-анестезиолог, утопает в бытовых проблемах и переживает кризис среднего возраста. Казалось бы, всё плохо, пора мылить верёвку. Однако режиссёр наполняет фильм оптимизмом и заставляет зрителя задуматься о том, что мы разучились радоваться простым вещам и улыбаться по пустякам.

Тоска и скука

НАИБОЛЕЕ удачную прокатную судьбу пророчат мужененавистническому фильму "Жестокость" с Ренатой Литвиновой и романтической городской сказке "Русалка". "Жестокость" - динамичная и интригующая, наверняка прольёт бальзам на душу женщинам, натерпевшимся от мужиков. Учитывая, что таких немало, касса картине обеспечена. Победивший на ММКФ фильм Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными" также в первую очередь оценит женская аудитория. Это несколько театральная драма - рассказ о забитой одинокой девушке, которая, однако, обретает вкус к жизни.

Самым актуальным фильмом по праву можно считать "Кремень" от продюсера Сергея Сельянова. Картина во всей красе показывает уродливое лицо родной милиции, конфликт "Москва - провинция", проблему гастарбайтеров. "Кремень" - кино, безусловно, мужское. Очень нервное, резкое. К фильму много претензий, но они нивелируются острой и злободневной тематикой. А главное - его нескучно смотреть.

Скукотища смертная - это то, что характеризует основную часть фильмов. На показе таких "шедевров", как "Отрыв", "Лучшее время года", "Яр", "Натурщица" и др., - часть зала в буквальном смысле слова похрапывала. Как точно выразился один из киномэтров, сюжет половины картин напоминает похмельный сон - так же бессвязно, путано и нудно.

Разочаровал зрителей и фильм "Изгнание" Андрея Звягинцева. Все ожидали такую же сильную и цельную картину, как "Возвращение", а получили два с половиной часа тоски и всё той же скуки. Режиссёр настолько увлёкся формой, явно подражая Тарковскому, что абсолютно забыл про содержание. В итоге уже через час зал стал заметно пустеть. "Кино замороченное, претенциозное, но пустое, как барабан!" - сказала одна маститая киновед по поводу "Изгнания". К сожалению, это определение во многом характеризует сегодняшний кинопроцесс. Объёмы фильмопроизводства растут, однако таких картин, которые можно было бы посоветовать посмотреть нормальному адекватному зрителю, по-прежнему единицы. Кстати, среди этих "единиц" - "Глянец" Андрона Кончаловского. Смешно, современно, и есть над чем подумать. В отличие от многих режиссёров Кончаловский помнит, что кино нужно снимать не для фестивалей, а для простых зрителей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно