Примерное время чтения: 5 минут
83

Свой дом на своей земле

Нас - садоводов, огородников - сегодня примерно 42 миллиона семей.

НА СВОИХ 15-20% земли мы "выдаём на-гора" около 60% российской сельхозпродукции. Кроме того, мы строим и содержим свой собственный жилищный фонд. Без единой госкопейки... Таким образом, прямо или косвенно мы участвуем минимум в двух нацпроектах - сельском и жилищном.

Мне 76 лет, жене - 70. До недавнего времени мы жили со своего садового участка - выращивали урожай на сумму в 4-5 дополнительных пенсий в год. Помню, как в 2003 году весь базарчик у одной из станций столичного метро сбежался посмотреть на наши астры. Милиция тоже пришла - с автоматом. Астры отобрали, судя по всему, для какого-то своего начальства - тот сел в иномарку и поехал учителей поздравлять, было 1 сентября. Моя "агрономша", между прочим, тоже учительница с 35-летним стажем, побелела, схватилась за сердце и села на грязный пол.

С того вечера мы решили завязать с бизнесом. Участок продали молодому бизнесмену. Деньги вложили в акции. За три года их стоимость выросла втрое - так что вот и третий нацпроект нас прилично подкармливает.

Сортир как символ

ЖАЛКО, конечно, что всё больше нас, частников, прощается со своим малым бизнесом - не так ещё богаты. И мы, и страна. Мы могли бы завалить Россию дешёвой и вкусной едой, вышибить с нашего рынка импорт с его 40%! Не тут-то было! Монопольно-мафиозно-бюрократический гибрид всё захватил в стране, давит нас, производителей, тяжкой задницей, как Орда - пленных князей на Калке.

Примерно 7 миллионов мелких землепользователей - а это около 17% - в советское время имели несчастье получить землю в аренду или в иные формы временного пользования. По-другому им землю не давали. Но и не отбирали. Просто 30 лет продлевали срок этой аренды и категорически запрещали ставить на огороде "знак собственности" - сортир.

В Подмосковье есть "фабричные" огороды - им третий век пошёл. Кое-кто может участок прадеда показать. По Гражданскому кодексу - ст. 234 о "приобретательной давности" - все они давно должны стать хозяевами огорода и будки. Но властям - и подмосковным, и федеральным - кажется, что они ещё не дозрели до собственности.

В отличие от прочих дачников "арендаторы" не могут просто зарегистрировать участок в палате. Им надо вымаливать у местных органов землю, политую потом, а те будут решать - отдать даром или выкуп слупить по полпенсии за квадрат. Сюда попали огородники, многие садоводы и миллионы автомобилистов со своими гаражами.

Амнистия забуксовала

АВТОРЫ закона гордятся, что они облегчили большинству дачников "амнистию". Но вот вопрос: почему эти осчастливленные не торопятся стать полноправными собственниками? Разве они не знают, что даже те, кто имеет свидетельство о собственности - "голубую бумажку", должны непременно обменять её на новую - "розовую", заверенную двумя палатами - кадастровой и регистрационной? Без этой священной процедуры они не смогут продать дачу, передать её по наследству, получить под неё кредит - вообще ничего не могут. Знают, но не спешат записываться в очередь. Ответ простой - дачная амнистия ничего не изменила!

По замыслу вся российская земля должна быть учтена, расписана, каждый кусок должен иметь свой кадастровый номер. Под это благое дело начальнику кадастрового ведомства М. Мишустину дали несусветные деньги. За рубежом заняли больше, чем всё село в тот год от бюджета получило.

Деньги потратили, а работу взвалили на тех же садоводов - пусть сами меряют свои участки. Ладно! Чёрт с тобой - замерим. Общий план товарищества у нас есть. Возьмём из него "выкопировку" каждого участка. Пусть четыре соседа распишутся, что претензий нет, и правление заверит. Не тут-то было! Госкадастр протестует. Нельзя, мол, чтобы сами мерили - непременно обманут, зажмут метры от налогов. Нет уж, будьте любезны - вызовите квалифицированных геодезистов, заплатите им деньги - мы вам покажем нужные конторы.

Вся Россия взвыла от этих "кадастровых планов". А что же депутаты? Всего лишь погрозили пальчиком местным органам - пусть урезонят аппетиты геодезистов. Всё осталось в силе: обдираловка, пробуксовка необходимейшей реформы, чиновничий саботаж...

Пожалуй, нигде в мире к мелкой частной собственности не относятся так бесцеремонно, как у нас в России.

Недавно я побывал в Турции. Там в Анталье, в самом сердце курортной зоны, рядом с нашим отелем располагалась хибара с индюшками. Я спрашиваю у хозяина отеля: "Отчего бы вам не расшириться?" Тот только жалобно вздыхает: "Ой, господин фермер за свою землю так дорого просит!" Один знакомый турок в обмен на свою "усадьбу" получил целый этаж гостиницы. Мы когда-нибудь научимся у турок, что ВСЯКАЯ частная собственность священна и неприкосновенна?

Нашли бы вы, лидеры страны, в себе политическую волю! В одночасье жёстко, грубо, авторитарно обрезать, задавить чиновно-воровскую возню вокруг массового народного землевладения! И тогда на собственной, не украденной земле за несколько лет встал бы на Руси загородный благоустроенный жилой фонд, а за плечами президента и его сподвижников - мощный средний класс...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно