Примерное время чтения: 3 минуты
104

Визит: В. Путин: "Мы - большие и богатые"

ПРЕЗИДЕНТ Франции Ж. Ширак встречал коллегу из России у выставочного комплекса в Ле-Бурже. Там проходят авиасалоны и работает музей авиации. Музейную коллекцию как раз ждало пополнение - памятник эскадрилье "Нормандия - Неман". Вместе с ветеранами, нынешними пилотами "НН" и чернокожими детишками из соседней школы отлитые в бронзе русский механик и французский лётчик ожидали начала церемонии, после которой всех заранее пригласили "на дружеский бокал вина". "Только один?" - переспросил кто-то из авиаторов Липецкого центра подготовки лётного состава.

Офицеры центра хитро переглянулись. На сборы в Липецке у них было всего два часа, но в утробу военно-транспортного самолёта не забыли погрузить "главное" - водку, икру, чёрный хлеб и даже кулёк картошки. "Сегодня проставляемся мы, - пояснил "АиФ" бравый полковник. - А завтра - французы". Но тут разговор о военно-застольном братстве прервала команда "Смирно!".

Возложив венок, президенты проследили взглядом, как небо на бреющем полёте "взрезали" истребители. Крылом к крылу пролетели Су-27 и "Миражи". Перекинувшись парой слов с ветеранами, лидеры уселись в лимузин В. Путина и отправились в Елисейский дворец, где "проставлялся" Ж. Ширак.

КРОМЕ изысканных блюд гостя ждал и необычный сюрприз. Ему вручили высшую награду Франции - Большой крест ордена Почётного легиона. Маленький значок с красной розочкой, который для удобства носят вместо огромного ордена, Ж. Ширак тут же снял с лацкана своего пиджака и прикрепил на лацкан пиджака В. Путину.

Начатые ещё до ужина переговоры продолжились на следующий день. Но уже в компании немецкого канцлера А. Меркель. Четвёртую по счёту встречу "тройки" провели в старинном замке небольшого французского городка Компьень. Хлопая в ладоши, глав государств встречала пара сотен зевак. Но самых продолжительных аплодисментов всё же удостоилась галантность Ж. Ширака, который, вгоняя в краску немецкого канцлера, нежно поцеловал ей руку.

Речь на переговорах шла не только о "горячих точках" вроде Ирака, Афганистана и Ирана, но и о "замороженных" - вроде Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. Однако "гвоздём" встречи стала экономика. Отвечая на вопрос "АиФ", В. Путин подтвердил, что отношение к России в Европе меняется: там всё чаще говорят не об энергетической зависимости от РФ, а о расширении сотрудничества. Президент, кстати, заметил, что именно в Европу пойдёт газ Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Прежде предполагалось, что газ будут сжижать и гнать танкерами в США. Но, видно, после срыва российско-американских переговоров о вступлении РФ в ВТО планы Москвы изменились. Даже с ежегодным объёмом добычи до 45 млрд. кубометров запасов Штокмана хватит на 50-70 лет. Взамен в Москве ждут смягчения условий для работы на рынках Европы того же "Газпрома".

Между тем в Европе настороженно восприняли покупку российским Внешторгбанком 5% акций концерна EADS. Его подразделения выпускают не только пассажирские "Аэробусы", но и военную космическую и авиатехнику, которая стоит на вооружении стран ЕС. О том, что некоторые еврокомпании владеют акциями российских оборонных предприятий, там предпочитают не вспоминать. "Почему нас боятся?" - спросили российские журналисты В. Путина по поводу ситуации с EADS. Президент на секунду задумался и с улыбкой развёл руками: "Потому что мы - большие и богатые".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно