Примерное время чтения: 4 минуты
154

ОРИЕНТИР. ПОЧЕМУ МЫ ПРОТИВ

Как пишет американская печать, президент США рассержен. Ему не нравится, что его "стратегическую оборонную инициативу" повсюду в мире окрестили программой "звездных войн". "Я хочу, - заявил президент, - чтобы тот, кто придумал это выражение, взял его назад, ибо оно дает ложное представление о том, что мы имеем в виду". Это высказывание главы Белого дома было опубликовано в газете "Нью-Йорк таймс". В ней же был даже объявлен конкурс на переименование директивы. Выполнить пожелание президента и изменить название упомянутой директивы - задача, конечно, нехитрая. Дело, однако, не в словах, а в самом замысле. Его предельно четко охарактеризовал товарищ К. У. Черненко в ответах на вопросы американской телекомпании Си-эн-эи. Он подчеркнул, что "использование термина "оборонная" - игра словами. По своей сути это концепция наступательная, точнее, агрессивная... Ставится задача обрести для себя возможность нанести ядерный удар в расчете на безнаказанность, прикрывшись противоракетным "щитом" от возмездия". Ссылки Вашингтона на то, что широкомасштабная противоракетная оборона (ПРО) с элементами космического базирования, дескать, сделает ненужными и бесполезными стратегические вооружения, не выдерживают никакой критики. Ведь даже министр обороны США К. Уайнбергер говорит, что параллельно с созданием противоспутниковых систем Пентагон будет продолжать модернизировать уже имеющиеся наступательные стратегические вооружения.

В случае открытия нового канала гонки вооружений в космосе бессмысленными окажутся все ранее достигнутые между нашими странами соглашения и договоры. Невозможен будет и контроль за действиями сторон в околоземном пространстве. Наконец, поднявшись в заоблачные выси, новые виды космических вооружений понизят порог вероятности возникновения термоядерной войны, усилят подозрительность и недоверие в мире.

Не понимать этого в Вашингтоне не могут. Но там вновь, уже в который раз, делают ставку на изобретение некоего "сверхоружия", которое бы позволило Америке диктовать свои условия СССР и всему миру. На достижение этих недостижимых целей США ассигнуют колоссальные средства. Подсчитано, что только на научные разработки в этой области уйдет не менее 70 млрд. долл. Вся же программа "звездных войн" будет стоить около 1 трлн. долл. Идя на такие поистине астрономические траты, в Белом доме вынашивают еще и надежду на то, чтобы вынудить СССР принимать ответные меры, которые бы подорвали советскую экономику. О тщетности всех этих усилий и надежд со всей убедительностью заявил министр иностранных дел СССР А. А. Громыко в ходе недавней беседы с политическими обозревателями. Он сказал, что "ресурсы у нас колоссальные - и материальные, и интеллектуальные, - достаточные для того, чтобы мы обеспечили свою безопасность". О безнадежности планов, вынашиваемых в Вашингтоне, говорит и относительно недавняя история гонки вооружений, навязываемой США.

Вскоре после испытания американской атомной бомбы ядерное оружие было разработано и в СССР. В такой же последовательности у нашей страны появились стратегические бомбардировщики, стратегические ракеты, в том числе и с разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Не застали нашу страну врасплох и американские крылатые ракеты. Не ухватит Америка жар-птицу военно-стратегического превосходства над СССР и с помощью осуществления программы "космических войн". Кстати, даже при самом благоприятном, а точнее, невероятном стечении обстоятельств так называемый "космический щит" сможет отразить максимум 95% ракетно-ядерных средств потенциального противника. Но ведь и 5% достаточно, чтобы нанести ответный, "неприемлемый", как говорят военные, ядерный удар. На эти указывали такие известные физики США, как Дж. Визнер и Г. Йорк, сенатор Э. Кеннеди и многие другие.

Дело, однако, не в том, сколько раз и какими средствами можно уничтожить друг друга. Главная задача заключается в том, чтобы поставить надежный заслон гонке вооружений в космосе, сохранить жизнь на Земле. Ее решение не терпит отсрочки. Словесная эквилибристика, которой сейчас увлекаются в Белом доме, наводит на мысль о том, что в Вашингтоне не намерены отказываться от своих опасных для дела мира планов. И это очень тревожный симптом на старте советско-американских переговоров в Женеве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно