Примерное время чтения: 5 минут
449

КАК СТРЯПАЮТСЯ ЛОЖЬ И КЛЕВЕТА. "Красный рассвет" и черная пропаганда

"img src="38aif042.gif""

Посмотрите на эту фотографию. Откуда взялись на фоне рекламного щита американской фирмы "Макдональдс" солдаты в нарочито мешковатых шинелях c автоматами Калашникова в руках? Все очень просто: это "кубинские и никарагуанские войска, одетые в советскую военную форму, захватили Соединенные Штаты Америки". Бред? Чепуха? Ну что же, на то воля Дж. Милиуса, создателя нового американского фильма "Красный рассвет", кадр из которого вы видите.

Итальянская газета "Паэзе сера" опубликовала корреспонденцию Кристины Граэтц из Нью-Йорка о новом американском антисоветском фильме "Красный рассвет". Приводим ее с сокращениями.

"Уже пали Гондурас и Сальвадор. В Мексике совершена революция: страна оказалась в руках левых, Куба и Никарагуа увеличили до предела численность своих армий. НАТО самораспустилась. Соединенные Штаты Америки остались в одиночестве!"

Эти фразы появляются на экране сразу после шапки, как бы предвещая содержание фильма, который побивает все рекорды кассовых сборов в США. Давно ушел в прошлое бум фильмов протеста против войны во Вьетнаме! Фильм "Красный рассвет" рассказывает о том, как советские парашютисты при поддержке кубинских и никарагуанских парашютистов захватывают небольшой городок, затерявшийся в горах на западе США (зрителям ясно, что захватчики выбросили десант одновременно во многих других городах и приступили к захвату всей страны).

Захватчиков, как бы свалившихся с неба, первым увидел цветной учитель (живое олицетворение равенства и социальной справедливости самой демократичной страны в мире: все его ученики-белые). Учитель вышел из школы, чтобы посмотреть, что происходит, и "захватчики" безжалостно расстреливают его и почти всех его учеников. Спаслись лишь с десяток школьников. Они уходят в партизаны, и с помощью героических операций, продолжавшихся в течение всей войны, им в конце концов удается - ни больше и ни меньше - разгромить "советские оккупационные войска".

С этой минуты у меня перед глазами проходит длинная вереница образов и эпизодов, которые подвергают суровому испытанию мою европейскую оптимистическую веру в культуру, в эволюцию человечества к прогрессу и в возможность изменить мир с помощью твердого убеждения в необходимости сохранить мир.

Нет, это невозможно. Это, должно быть, кошмарный сон! На протяжении 2 часов 10 минут - столько продолжается демонстрация этого пропагандистского шедевра неофашистской псевдокультуры - мне непрерывно швыряют в лицо то, что называется "рейгановской Америкой".

Самое невероятное - это поразительная глупость и наивность сюжета, которые должны были бы вызвать улыбку даже у школьника. Сюжет настолько глупый, что я на протяжении двух часов не переставала надеяться на то, что это просто карикатура, что какая-то реплика, какая-то ироническая сцена вот-вот все поставит на свое место. Тщетная надежда!

Характерна сцена, где юноши отправляются на охоту, чтобы добыть себе пропитание (бедняжки, у них кончились запасы воздушной кукурузы!), а затем пьют кровь только что убитого оленя, чтобы стать "настоящими мужчинами".

"Красный рассвет" - это не только гимн жестокости, насилию, философии "око за око", это попытка изобразить исчадием ада советских людей, которые насилуют женщин, убивают детей и общаются между собой лишь с помощью абсурдных штампов (можно слышать фразы такого рода: "Товарищи, мы должны освободить мир от этих коварных империалистов и эксплуататоров индейцев!..").

Я слишком молода для того, чтобы помнить, но мой друг сразу вспомнил шабаши ненависти, которые нацистская пропаганда устраивала незадолго до войны. И этот метод срабатывает и сейчас: достаточно посмотреть, с каким энтузиазмом реагируют зрители на события, происходящие на экране. Во время сцены, когда русские "варвары" маршируют, распевая "Интернационал", я почти физически ощущала ненависть зрителей. У меня даже мурашки побежали по телу: я уверена, что если бы они знали, что у меня в кармане партийный билет члена Итальянской коммунистической партии, то в ту минуту они линчевали бы меня.

Эта рейгановская Америка, которая с помощью рекламных телевизионных объявлений и всевозможных льгот, вроде стипендий, непрерывно призывает молодых людей вступать в армию, эта Америка, где пышным цветом расцветают всевозможные военизированные группы, а по воскресеньям на глазах у отцов семейств проводятся учения, во время которых их сыновья проезжают на джипах, окрашенных в маскировочные цвета, - действительно внушает страх. Когда видишь подобный фильм, разве можно надеяться на то, что Рейган, если он будет переизбран, откажется от своего намерения вторгнуться в Никарагуа и "освободить" эту страну? Идеологический подтекст фильма такое: война - это неотъемлемая часть истории человечества.

Газета канадских коммунистов "Канадиан трибюн" так выразила свое мнение об этом фильме:

Милиус, известный своими фашистскими взглядами в области культуры, сам того не желая, создал нечто замечательное. Его фильм - безупречно точное отражение исковерканного сознания реакционно-настроенной "средней Америки".

Фильм, конечно, понравится "старым добрым богобоязненным американским парням", голосующим за Рейгана. И дело здесь не только в шовинизме. Соединенным Штатам очень хочется пожалеть себя, сильную и благородную страну, окруженную жестокими врагами, преданную трусливыми и вероломными друзьями, одинокую в этом ужасном мире.

Так что по фильму выходит, будто главная проблема США состоит в том, что они "слишком хороши".

Ажиотаж вокруг "Красного рассвета" свидетельствует о том, что буржуазной пропаганде удалось внедрить в массовое сознание американцев черный дух "холодной войны".

Нам хотелось бы спросить создателей фильма и их вдохновителей, какие же реальные события легли в основу их замысловатого сюжета. Уж не "угроза" ли Соединенным Штатам со стороны Гренады, о которой кричали в Вашингтоне год назад?

И еще: не является ли "Красный рассвет" пропагандистской подготовкой к возможным будущим агрессиям США против стран Латинской Америки?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно