Примерное время чтения: 6 минут
91

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. Под флагом антикоммунизма

* Американский публицист Маттиас в книге "Оборотная сторона США" пишет, что "Соединенные Штаты начали "холодную войну" против России уже вскоре после Октября 1917 года". Она не прекращалась ни на день. Так, уже в ходе второй мировой войны, всего за несколько месяцев до разгрома гитлеровцами Франции, заместитель госсекретаря США Уэллес вел в Европе переговоры о прекращении там войны и об организации "крестового похода" против Советского Союза.

А какая антисоветская истерия тогда началась в тех странах, которым вскоре пришлось у Советского Союза искать спасения от фашизма! О ней известный французский буржуазный публицист де Кериллис писал:

"Неописуемая ярость охватила буржуазию. Она была одержима идеей крестового похода... Слышался единый вопль: война России!... Это был момент, когда антикоммунистический бред достиг своей крайней степени и принял формы эпилепсии".

Наивысшего своего накала, предельной озлобленности, ожесточенности психологическая война против СССР достигла при нынешнем хозяине Белого дома.

* Главное оружие в психологической войне - ложь, клевета, дезинформация, провокация. При этом США и их партнеры по НАТО не ограничиваются шумными пропагандистскими кампаниями, а перешли к еще более коварным действиям. Уик, руководитель информационного (точнее было бы сказать - дезинформационного) ведомства США, в одном из своих интервью заявил:

"Мы должны шире поддерживать благоприятные для нас идеологические ситуации, наподобие существующей в Польше, найти новые возможности донести нашу информацию до как можно большего числа советских людей, военнослужащих армий стран Варшавского Договора".

Хотя психологическая война империализма уже достигла беспрецедентных в истории масштабов, се стремятся непрерывно расширять.

Президент Рейган, например, считает, что радиостанции "Голос Америки", "Свободная Европа" и "Свобода" уже несколько лет "пребывают в забвении" и поэтому-де нужно увеличить ассигнования на них и модернизировать их технику.

Одновременно в атлантических кругах стенают, что "НАТО проиграла пропагандистскую войну со странами Варшавского Договора", и требуют дополнительных субсидий на расширение радиодиверсий.

Между тем известно, что ныне только на Советский Союз вещают 40 зарубежных радиостанций на 23 языках народов СССР, и общий объем этих антисоветских передач превышает 200 часов в сутки.

* Непрерывно расширяются масштабы использования печати - как официальных печатных изданий, так и различных подрывных книг, брошюр, листовок, забрасываемых в Советский Союз и другие страны социалистического содружества контрабандным путем.

Не брезгуют антикоммунистические крестоносцы и такими древними методами, как подбрасывание подметных писем и распространение слухов.

В 60-е годы чехословацким гражданам рассылались письма и посылки с провокационными листовками, литературой, грампластинками, на которых вместо обозначенных на конвертах музыкальных произведений были записаны выступления деятелей антисоциалистической эмиграции. Аналогичная картина наблюдалась позднее в Польше.

Предпринимались подобные попытки и против ГДР.

* А в отношении слухов в одном из американских наставлений по психологической войне цинично говорится, что "слухи внешне не имеют облика пропаганды, не носят официального характера, но воспринимаются многими людьми, а главное, их очень трудно " опровергнуть. Пустив слух, можно рассчитывать, что в ближайшие дни появятся сотни невольных помощников, распространяющих его".

С помощью таких слухов, спекулируя на имеющихся недостатках или трудностях, стратеги психологической войны пытаются вызвать недовольство населения, дискредитировать государственные или общественные организации, отдельных людей, подорвать доверие к начальникам у личного состава воинских частей и т. д.

* Говоря об усилении психологической войны, следует учитывать не только расширение ее масштабов, но и то, что ее методы становятся все более изощренными и коварными. Она во все большей степени переводится на так называемую "научную" основу. К США и других странах НАТО создана и постоянно расширяется сеть научно-исследовательских учреждений, изучающих Советский Союз и другие страны социалистического содружества и дающих рекомендации по организации антисоциалистических подрывных кампаний.

* * *

ПРОПАГАНДИСТСКАЯ МИШИНА ПЕНТАГОНА - НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ

"Создав крупнейшую информационную систему в мире, - замечает американский ученый Г. Шиллер, - Пентагон превратился в высокоорганизованную машину манипулирования сознанием". На сегодняшний день в его идеологическом арсенале насчитывается 1850 периодических изданий, в том числе 366 журналов и 1038 военных газет, разовый тираж которых превышает 12 млн. экземпляров.

* В распоряжении Пентагона находится более 300 радио- и телевизионных станций, для которых ежегодно готовится 3,5 тыс. радиопрограмм и такое же количество телефильмов. Кроме того, военное ведомство выпускает ежегодно в прокат 1100 кинофильмов. С их помощью ежедневно и ежечасно ведется массированный перекрестный обстрел умов и душ миллионов людей.

"Вооружая страну не только оружием, но и идеологией, - заметил как-то американский телекомментатор Роджер Мадд, - Пентагон в своей пропаганде навязывает мысль о том, что Америка должна быть полицейским на каждом перекрестке земного шара".

* Содержание информации, готовящейся на пропагандистской "кухне" Пентагона, носит ярко выраженный антикоммунистический и антисоветский характер. И это вполне понятно: тот заказывает музыку, кто платит.

В результате - ложными стереотипами, тиражированными сотнями тысяч экземпляров, "стреляет" со своих полос военная газета "Старс энд страйпс": "Мир с Россией возможен только при помощи силы", "Война - лучший спорт в мире". Дикарским афоризмом вторит ей журнал морских пехотинцев "Марин Ко газетт": "Война - это охотничий сезон на людей". Военно-морской журнал "Ю. С. нейвл институт просидингс" рубит с плеча: "Гренада была главным советско-кубинским военным бастионом, предназначенным для экспорта терроризма и подрыва демократии". "Угроза со стороны Советского Союза столь же серьезна, что и угроза со стороны Гитлера", - кощунственно вещает с экранов армейской телесети АФН министр обороны США К. Уайнбергер.

* На страницах военной прессы любят освещать пропагандистские спектакли Пентагона с переодеванием американских военнослужащих в советскую военную форму и организацией "дискуссий". В ходе одного такого, с позволения сказать, "занятия", проходившего в начале этого года в 8-й механизированной дивизии США, американский военнослужащий, отведав завтрак "советского солдата", поинтересовался, каким образом он выживает на "овсяных лепешках, черном хлебе и чае". Офицер пояснил: "Голод помогает им быть жестокими и агрессивными".

* Идеологический арсенал Пентагона используется и как канал внешнеполитической пропаганды. Например, ежедневная "Старс энд страйпс" выходит в двух изданиях. Европейское издание этой газеты распространяется в 44 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Тихоокеанское же издание этой газеты расходится в 50 странах региона.

По материалам печати

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно