44

ЖИЗНЬ И КОШЕЛЕК. "Челноки" и качество товаров из Китая

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 07/09/1993

Довольно часто в последнее время в нашей почте встречаются вопросы о качестве товаров из Китая, которыми наши и их "челноки" заполнили все коммерческие магазины и лотки. Кто-то купил "пуховик", из которого на второй день полез пух, а на третий сошла вся краска, другому не повезло с китайским магнитофоном... Так что же, совсем не покупать теперь китайские товары?

В ПОСЛЕДНИЕ годы Китай стал одним из ведущих в мире поставщиков кожаных, меховых, пуховых изделий, обуви, ковров, изделий легкой промышленности, бытовой техники, а также продуктов питания. И, поскольку западные страны пытаются поставить разные барьеры на пути дешевых китайских товаров (вводя, к примеру, высокие пошлины), многие бизнесмены с Востока рассматривают Россию как наиболее перспективного торгового партнера. В прошлом году импорт из Китая в Россию увеличился по сравнению с 1991 г. на 70% и достиг 3,5 млрд. долл. С одной стороны, это очень хорошо, когда насыщается наш небогатый рынок. Но, с другой стороны, встает проблема качества.

Как известно, товары в Россию из Китая идут двумя путями: по государственной линии, тогда товары обязательно подлежат проверке на качество, и через "челночную" торговлю (китайцы называют это "чемоданным" бизнесом). Десятки тысяч молодых людей из России и Китая бросились скупать на рынках Пекина и Шанхая оптом дешевые яркие товары, производства кооперативов и умельцев-одиночек. Товары, провозимые в личном багаже малой партией, естественно, никакой сертификации не проходят. Так на наш рынок попадают отравленные "куклы Барби", магнитофоны- однодневки и пуховики, из которых пух лезет, как из гуся во время линьки.

Озабоченные возможными потерями в будущем, китайцы ужесточили контроль на своей границе. Как нам сообщили в Министерстве внешней торговли и экономического сотрудничества КНР, уже задержано и возвращено производителям несколько небольших партий продуктов питания и одежды.

К сожалению, каждого "челнока" проверить физически невозможно, так же как и каждый коммерческий киоск, - на предмет наличия сертификации на товар. Поэтому специалисты Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества КНР рекомендуют обращать внимание на качество приобретаемых вами китайских товаров, особенно если вы это делаете в коммерческом киоске. Не поленитесь, спросите сертификат качества (а на продукты и детские товары должен быть еще и санитарный). Кроме того, на этикетке и ярлыке должен быть торговый знак фирмы-производителя и ее название, наименование товара, спецификация, содержание материалов, а также способы стирки для одежды, белья и пр. Хорошо, если все эти данные указаны на русском языке - значит, эта партия товара предназначена специально для нас и, скорее всего, прошла сертификацию качества. И еще - выбирая китайскую вещь, лучше всего остановиться на той, в названии фирмы которой есть слово "китайская" или "всекитайская", либо название провинции (например: "Китайская компания по импорту и экспорту меховых и кожаных изделий" или "Аньхуйская компания по импорту и экспорту чая"). Товары с такой надписью на этикетке и ярлыке прошли китайскую экспертизу качества.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество