Примерное время чтения: 3 минуты
120

ОТВЕТ А. РУЦКОМУ. Мифические гектары

НЕ СКРОЮ, мне крайне неприятно писать о том, что я скажу ниже. Я очень редко отвечаю своим критикам. Считаю, что читатели - народ умный, сам разбирается, что к чему.

В прошлом и этом годах было опубликовано несколько материалов о так называемых "генеральских дачах". Упоминалась и моя фамилия. Я в связи с этим попросил парламентскую комиссию разобраться и вынести свой вердикт. Но никаких официальных претензий я так и не получил.

Но вот в 26-м июньском номере "АиФ" делает свое заявление А. В. Руцкой. Вновь досталось, как он их называет, "демократическим генералам". Однако я думаю, что Руцкой прекрасно знает, что Госкомимущество 21 ноября 1991 г. разрешило в армии и на флоте приватизировать 429 дачных строений. Специальные комиссии по приватизации провели их оценку, и не четыре генерала, которых постоянно склоняют, а несколько сот, на вполне законных основаниях выкупили дачи.

К слову говоря, меня лично абсолютно не интересует дача Руцкого. Пусть все, кто может, строят, покупают, завещают их детям, продают. Лишь бы все было по закону. Радует, когда я вижу, например, в Подмосковье множество строящихся домов и домиков. Чем больше будет собственников, тем лучше будут жить все.

В своем заявлении А. В. Руцкой дважды напоминает, что он Герой Советского Союза и военнослужащий, а посему имеет особые права, но почему-то отказывает, например, в этих правах Герою Советского Союза П. С. Грачеву, другим генералам в приобретении, по разрешению правительства, домов (среди них есть Герои, дважды Герои, маршалы).

Не буду говорить о всех, скажу о себе. Я купил, как и многие генералы, лишь полдома (три комнаты жилой площадью 54,8 м"sup"2"/sup"), заплатив еще в 1991 г. (до отпуска цен) около 300 тыс. руб. Купчую, правда, выдали в начале 1992 г. Знакомый генерал продал машину, еще кое-что, чтобы купить полдома. Тогда это была очень солидная сумма (умножьте более чем в сто раз сегодня).

Руцкой утверждает, что Волкогонов, как и другие генералы, обладают "участками до 4 гектаров". Я чужие делянки не обмерял, как генерал Руцкой, но мой участок - 0,12 га. Может приехать, проверить лично: поговорим, попьем чаю.

Зачем лицу, облеченному высоким положением, говорить, мягко говоря, неправду? Почему весь пафос его деятельности направлен лишь на прокурорское обличение определенного круга лиц? Я всегда думал, что признаками подлинной мудрости людей, занимающих высокие государственные посты, выступают: гражданский конструктивизм, объединяющий нацию; масштабность мышления, выходящая за границы желания уколоть побольнее политических оппонентов; благородство, не позволяющее опускаться до непроверенных "землемерных" обвинений.

У меня нет чувства обиды на храброго летчика. Его просто искренне жаль. Александр Владимирович, похоже, просто не понимает, что его завышенные претензии слабо соотносятся с его возможностями. Как и монблан его "чемоданов" с мифическими "гектарами"...

5 июля 1993 г.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно