Многим печатным органам правительство России уже несколько месяцев оказывает финансовую помощь. Хотелось бы узнать, во сколько она обходится налогоплательщику? И насколько самостоятельна и независима наша пресса?
Н. Багров, Таганрог
На этот вопрос наш корреспондент попросил ответить начальника экономического управления Министерства печати и информации РФ В. ФИЛИМОНОВА.
ИЗ-ЗА повышения цен на бумагу, полиграфию и доставку многие издания оказались в очень сложной ситуации. Без помощи со стороны они вряд ли смогли бы продолжить свое существование. Поэтому правительство России приняло решение оказать помощь убыточным изданиям. И за март и апрель были выделены дотации в размере 500 млн. руб. (по 250 млн. руб. ежемесячно).
Отмечу следующее: если в марте нуждающихся было 124 издания, то в апреле их стало более трехсот. Поэтому выделяемые суммы нам пришлось перераспределить. Так, если дотации Правде" в марте составили 18,130 млн. руб., то в апреле они сократились до 3 млн. руб. По "Литературной газете" произошло сокращение с 9 млн. до 5 млн. руб. В апреле получили помощь и "Гласность" - 1,2 млн., и "Независимая" - 1,938 млн. руб. "Здоровье" ежемесячно получало по 8,417 млн. руб.
Помимо дотации в 500 млн. особой строкой у нас проходят "Труд" и "Комсомолка". Они сейчас имеют ежегодный дефицит порядка 1,5 млрд. руб. каждая. В марте вместе они получили 174,6 млн., а в апреле - 197,5 млн. руб. Многим изданиям нам пришлось отказать в помощи, в основном это коммерческие издания. Учитывая напряженность бюджета в целом, мы не можем гарантировать, что помощь будет оказываться целый год. И за май таких выплат от Министерства финансов не поступало. Хотя было бы разумно продлить срок выплат, по крайней мере, до переподписки. Пока самостоятельно решают финансовые проблемы "Аргументы и факты", "Вечерняя Москва" и "Московский комсомолец".
* * *
Я владелец именного целевого чека на автомобиль. Не скрою, что мой переезд на БАМ во многом был определен именно им. Что же с ним делать сегодня, когда цены на машины астрономические, да и самих их что-то не видать?
А. Косых, г. Нерюнгри
Директор московского магазина "Автомобили" в Южном порту Ю. ФЕДОРОВ так разъяснил ситуацию с чеками.
НА РУКАХ у людей сегодня - тысячи таких чеков. Они мечутся по всей стране, пытаясь добиться выдачи по ним указанного автомобиля по старой цене. Но правда такова. Целевой чек, выданный "Якуталмазом "и "Якутзолотом", принимается магазином. К нему Министерство финансов России доплачивает сумму, на которую подорожал автомобиль. С "бамовским" чеком сложнее. Государство компенсирует по ним лишь 100% стоимости чека. Если он стоил, к примеру, 20 тыс., покупателю засчитывается 40 тыс., а разницу к новой цене он доплачивает сам. Снижен также акцизный сбор - вместо 28% владелец этого чека заплатит 0,5%. Но речь идет о чеках, выданных до 1 января 1992 г.
Однако и сейчас имеющихся "Жигулей" не хватает для отоваривания чеков. Поэтому вместо них можно купить "Москвич". Он, во-первых, дешевле - 270 тыс., а во-вторых, трудовой коллектив может принять решение оплатить разницу в цене по безналичному расчету из своих средств.
"Москвич" имеет право купить в свободной продаже любой гражданин СНГ при предъявлении паспорта. Никакие списки и очереди значения не имеют.
* * *
Недавно прозвучали сообщения о том, что, находясь в США, М. С. Горбачев сделал заявление о своем плане создать мировое правительство. Также неоднократно упоминалось о том, что экс-президент решил купить себе во Флориде шикарную виллу. Было ли это на самом деле?
С. Николаев, Новосибирск
Мы попросили ответить на этот вопрос руководителя пресс- службы "Горбачев - Фонда" А. ЛИХОТАЛЯ.
МИХАИЛ Сергеевич ничего подобного не произносил. Речь шла лишь о том, что на нынешнем этапе развития ситуации в мире необходимо повысить управляемость международных событий. Если же фраза о создании мирового правительства и прозвучала, то речь шла лишь ( самом отдаленном будущем.
Разговоры о желании Горбачева купить дачу во Флориде были самым натуральным блефом. Ни покупать, ни арендовать эту дачу Горбачев не собирался. Просто один из членов комитета по его приему в США предложил ему воспользоваться для отдыха своим флоридским домом. Михаил Сергеевич поблагодарил его, но положи тельного ответа не дал.
* * *
Кражи боеприпасов и воинского снаряжения стали уже привычным делом. Сейчас один за другим горят военные склады. Может это просто попытки скрыть хищения на них? Не секрет, что в зоне боевых действий цены на оружие баснословные...
К. Стрельцов, Тула
МЫ НЕ МОЖЕМ утверждать с уверенностью, что дело обстоит именно так, как пишет читатель. Но в одном он прав: активная торговля смертоносным товаром может толкнуть на любые преступления.
Вот некоторые цены на оружие и другое военное имущество (речь идет об оптовых поставках). Например, пистолет Макарова в Москве - от 10 тыс. руб. и дороже. Автоматы системы Калашникова (за исключением "десантных" - с укороченным стволом и складным прикладом) в "мирных" городах спросом не пользуются. Зато в горячих точках цена на них может доходить до 150 тыс. руб. за штуку. Средняя цена на осколочную гранату "Ф-1" колеблется от тысячи до полутора тысяч руб. Сравнительно дешевы противогазы - 300- 500 руб.
Большой популярностью на территории бывшего Союза пользуется не только оружие, но и армейское обмундирование. Так, к примеру: форма-"афганка" (или "камуфляж") - брюки, куртка, кепка - 1300-1400 руб.(Напомним, что речь идет о партиях в десятки тыс. комплектов). Форма бойца ВДВ (куртка, брюки, тельняшка, сапоги) - до 3 тыс .руб. Генеральская куртка на натуральном меху вместе с "утепленными" сапожками - 18 тыс. руб. Летное обмундирование ( кожаная куртка, брюки, унты) - примерно 17 тыс. руб. Офицерские яловые сапоги - 1000 руб. Костюм химической защиты - "мечта" рыболова - всего 600 - 700 рублей.
* * *
Говорят, что на государственных лимузинах теперь даже высокопоставленным лицам ездить не положено. Так ли это?
Г. Сыромятников, Вологда
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в соответствии с распоряжением Президента РФ Б. Ельцина "Об использовании автомобилей гаража особого назначения" установлено, что в связи с необходимостью снижения финансовых затрат на содержание автотранспорта легковые автомобили модификации "ЗиЛ" (как в народе их называли, "членовозы") должны обслуживать официальные делегации. Во всех других случаях должны использоваться лишь автомобили среднего класса типа "Волга".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть