Примерное время чтения: 3 минуты
91

СЕКРЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. Почему на Западе не скупятся на культуру

НА ДНЯХ в Москве и Санкт-Петербурге прошли гастроли Молодежного оркестра объединенной Европы под управлением знаменитого Клаудио Аббадо. Как стало известно, главным спонсором оркестра является компьютерная фирма "ДЭК", занимающая 27-е место среди 500 крупнейших компаний США. Наш корреспондент П. ЛУКЬЯНЧЕНКО встретился с генеральным директором "ДЭК" в СССР, представителем европейского отделения фирмы Питером ШИПОШОМ.

- Что побуждает американскую фирму вкладывать деньги в развитие европейской культуры?

- Европейский филиал "Диджитэл экуипмент корпорейшн" достаточно самостоятелен от головной фирмы. И поскольку мы работаем на территории Европы, то стараемся быть, что называется, хорошими гражданами, по мере сил поддерживая благородные начинания, в том числе культурные. Например, в Великобритании мы финансируем развитие бальных танцев...

- Если не секрет, во что вам обходится содержание Молодежного оркестра?

- Более чем в полмиллиона долларов ежегодно.

- Вы коммерческое учреждение, и я подозреваю, что не только благородство души побуждает вас тратить такие большие деньги на европейцев.

- А мы и не скрываем, что выступления по всему миру Молодежного оркестра - это одновременно нехорошая реклама нашей фирмы.

- Правда ли, что американское законодательство позволяет значительную часть денег, которые фирмы должны выплачивать в качестве налогов, направлять на образование, культуру и здравоохранение?

- Правда. И аналогичное же законодательство существует в большинстве европейских стран. Но это не означает, что полмиллиона долларов, - которые мы вкладываем в Молодежный оркестр, - это деньги, которые мы "снимаем" с наших налогов. Нет, речь идет лишь о 300 тыс. долл. Остальное мы вносим из своих доходов. Поймите, мир не такой красивый, как кажется, и культура у нас не процветала бы так, если бы не помощь со стороны предпринимателей. И без нашей финансовой помощи тот же Молодежный оркестр просто не существовал бы.

В фойе почти каждого концертного зала в США висит памятная доска с именами тех, кто дал деньги на его постройку и деятельность. Это, к примеру, вы увидите и в Центре Кеннеди в Вашингтоне, и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Конечно, делается все это с двойной целью - и сэкономить на налогах, и сделать себе доброе имя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно