Примерное время чтения: 7 минут
59

РАЗГОВОР С ЧИТАТЕЛЕМ. "Сухой закон" - для себя!

ЭТА ТЕМА, наверное, не перестанет волновать до тех пор, пока не высохнут слезы у матерей, жен и детей, пока не перестанут распадаться семьи, рождаться дети-уроды, пока не прекратятся аварии, хулиганство, преступления, словом, пока не исчезнет с лица земли такое зло, как пьянство. Почта каждый день приносит в редакцию письма, авторы которых негодуют, возмущаются, вносят свои предложения, советуют, как изгнать его из нашего быта, как исцелить общество.

"Лично я - за любые перегибы в вопросах борьбы с алкоголизмом, - пишет, например, А. Банда из г. Нежина. - Слишком уж глубоко пустила корни в тело общества эта опухоль. Нужны хирургические меры".

Пенсионер Т. Юсупов из г. Избербаш Дагестанской АССР предлагает все расходы, связанные с лечением пьяниц, полностью взыскивать с них, а тех, кто из-за пьянства не выходит на работу, - сурово наказывать, ибо 30 - 50 руб. штрафа ничего не дают. А И. Савченко из г. Сумы считает, что из тех, кто отказывается или не поддается лечению, нужно создать специальные отряды и отправлять их на определенное время в Сибирь на заготовку леса или, по предложению Е. Кокановой из Пскова, на сельхозработы.

Действительно, очень надоели народу пьяницы, алкоголики, паразитирующие на теле общества. Но все-таки нельзя так, походя, одним махом, разделаться с ними: далеко не все они еще потеряны для жизни. Многие читатели, кстати, это понимают, и в их письмах - боль и тревога за такие вот загубленные вином души.

Но, как явствует из нашей почты, есть - и мы это не скрываем - те, кто понимает, какое зло пьянство, но приводит аргументы в пользу того, что нельзя ограничивать продажу спиртного.

"Кто страдает от борьбы с алкоголизмом сегодня? Ущемлен честный, непьющий человек, а тот, кто раньше пил, он и сейчас это делает", - считает А. Малявко из п. Верхнеберезовского Восточно-Казахстанской области. Его поддерживают А. Николаев из Кемерова, Д. Редин из Саратова и другие.

Доводы приводятся, как уже упоминалось выше, самые разные: пишут и о традициях, и о лечении ("настойку без спирта не приготовишь"), и о том, что бутылка нужна чисто символически, "для веселья". Но один из основных доводов сводится к тому, что ограничения в продаже водки привели к росту самогоноварения, спекуляции, наркомании. Письмо инженера-самогонщика из Харькова Куче-реве кого, опубликованное в "АиФ" N 1, вызвало огромную волну откликов. На примере этого письма видно, что реально существует такой тип людей, наглых, циничных, чувствующих свою силу и безнаказанность. Среди почти 500 откликов читателей нет ни одного, где бы одобрялись действия самогонщика-профессионала. Люди клеймят его, порой не выбирая выражений, дают советы органам внутренних дел, как выявить и разоблачить его ("по почерку", "отпечаткам пальцев" и т. д.), как вообще изжить самогоноварение и самогонщиков. Рецепты разные - от заключения их в тюрьмы на 10 - 15 лет и даже применения смертной казни (ведь "они травят людей") до снижения цены на водку до 1 - 2 руб.

Перечислить все предложения, несмотря на требования их авторов ("если вы напечатаете мое письмо, я поверю, что гласность есть"), мы просто не в состоянии. Но сердечно благодарим всех, приславших отклики, даже если с ними не совсем согласны. Ваши письма вселяют надежду на то, что, если мы всем миром пойдем против пьяниц, самогонщиков, спекулянтов, им долго не продержаться.

Пользуясь случаем, мы хотим извиниться за досадную оплошность, допущенную в одном из номеров "АиФ" за 1987 г. Фантазия некоторых читателей, составивших из первых слов заметок фразу, оказалась столь непредсказуемой, что обвинила редакцию ни больше ни меньше как в пропаганде самогоноварения. Никакого умысла в этом случайном совпадении, естественно, не было. Виновные в пропуске этого "ляпа" наказаны. Редакция и в дальнейшем будет проводить линию, направленную на борьбу с пьянством и алкоголизмом.

"В настоящее время у нас огромная потребность в трезвом образе жизни, - пишет врач А. Хомяков из г. Макарьева Костромской области, - но усилия для этого предстоит приложить неимоверные. Свое слово здесь должна сказать наука, которая пока молчит".

"У театра, кинематографа - большая сила, -считает С. Сахнова из Южно- Уральска. - Но нет еще ни кинофильмов, ни спектаклей, которые могли бы пробудить у молодежи отвращение к пьянству".

Действительно, правы читатели. Но надо иметь в виду, что, если человек не желает расстаться с пагубной привычкой, ни лекарства, ни фильмы его не спасут. Поэтому так много сегодня значит воспитательная работа.

"У нас в Челябинске есть клуб трезвости, - сообщает С. Усольцева. - В него принимают только тех, кто не пьет. Но если человек не пьет, зачем с ним работать-то? Считаю, и многие мои знакомые с этим согласны, что в клубы трезвости надо пьяниц вовлекать, а там их занять каким-то делом".

А сейчас хочется дать слово следующей группе читателей.

"Чтобы нам спастись от пьянства - выход один - "сухой закон", - уверена Н. Парфенова из Юрмалы.

Так считают и студентка И. Огинская из Кишинева, и В. Николаев, и А. Сухов из Владивостока, и другие товарищи. Что можно сказать по этому поводу? Лично я - тоже за "сухой закон". Но, как свидетельствует и опыт других стран, это тоже не панацея от пьянства. Поэтому необходимы иные меры. И главная, на мой взгляд, - установить "сухой закон" каждому для себя.

"У меня есть друг, у моих подруг тоже есть ребята, - пишет юная Е. Прохорова из Сыктывкара. - Они не пьют, и мы в этом им содействуем, мы хотим, чтобы наше будущее семейное счастье не омрачалось такой гадостью, как пьянство".

Есть в нашей почте и такие вот предложения. "В селах Тернопольской области похороны, поминальные обеды проводятся без спиртного, - сообщает Г. Шевченко. - Рассказывают, что это проповедует верующим священник, и это для них стало законом".

Что ж. и церковь в добрых делах может помочь.

"Многие услуги в селах для пожилых делаются за поллитровку, - пишет А. Туев из д. Дмитровичи Минской области. - Мне 30 лет, я бригадир полеводческой бригады. Все, что от меня зависит в оказании помощи населению, я делаю и буду делать без спиртного". Если у А. Туева найдутся последователи (а они, хотелось бы надеяться, есть и будут), будет отмирать и проблема, на которую ссылаются авторы многих писем: бутылка в качестве расплаты.

Еще один способ борьбы с пьянством излагают в своих письмах Ю. Гордеев из Иркутска, В. Баранов из г. Жданова и другие.

"Уже в начале века были известны безалкогольные вина (вспомним книгу о бравом солдате Швейке). А где они у нас?" "Почему нет в достаточном количестве лимонадов, коктейлей, квасов - в красивых бутылках, которые могли бы стать украшением стола?" Действительно, почему их еще нет? Это уже вопрос к нашей промышленности.

Ведь многие. совсем не пьющие, следуя традициям, ставят на стол спиртное, хотя с большим удовольствием заменили бы его "шипучкой" в красивой бутылке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно