17 июля в Москве открылся XIX Международный кинофестиваль. Соответственно, московский. Любимый киноманами и просто зрителями - ММКФ, который, боялись уже, не состоится никогда.
ФЕСТИВАЛЬ С ЛИЦОМ СОЛОВЬЕВА
"НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ моего фильма "АССА", - вспоминает Сергей Соловьев, новый президент Московского кинофестиваля, - я затратил вдвое больше сил и нервов, чем на сам фильм. Зато до сих пор ГАИ только по нему меня и узнает". Возможно, отсюда и берет начало тяга режиссера к общественным постановкам. Да и спортивный интерес есть - хоть Соловьев и сравнивает свою работу над фестивалем с кино - "картины" такого масштаба ему до сих пор не выпадало. "Бондарчуку, наверное, было бы легче", - шутит он.
Удастся ли Соловьеву этот режиссерский опыт - еще поглядим. Но сам он, похоже, собрался встать у руля фестиваля надолго. "Каждое мероприятие такого рода, - считает Сергей Соловьев, - должно иметь свою "творческую физиономию" - как, например, Юлий Гусман у "Ники". И признается без ложной скромности, что "физиономией" Московского МКФ хотел бы видеть собственную.
"КИНОТУСОВКА": КТО В ЗАЛ, КТО ПО БУФЕТУ
И ВСЕ-ТАКИ мы живем в Стране дураков! Могли бы вы, к примеру, представить вручение "Оскаров", на котором половину зала занимают чиновники Белого дома во главе с президентом, или Каннский фестиваль, где восседает французский парламент и мэрия города Канна, а сами кинематографисты и кинокритики стоят под дверью? Обхихикаться! А у нас само собой разумеется: если Черномырдин дал 6 млн. долларов, Лужков "поселил" фестиваль, то и пригласить на него надо "меценатов" - чиновников аппарата премьера, думцев да мэрию.
Президент Соловьев только развел руками: "В последний момент мы узнали про все эти протоколы. Есть списки людей, которых просто нельзя не позвать. Протокол правительства - треть зала, протокол мэрии - еще, даже у Госкино свой протокол отыскался! Так что мы не только отказывали журналистам, мы даже не всех зарубежных гостей смогли позвать на открытие фестиваля". Это было особенно заметно после фильма. До конца досидела едва ли десятая часть зала. Для большинства открытие кинофестиваля ограничилось "политической" половиной. Высокие гости отбыли на прием. Пониже - в буфет. Кино же оказалось на этом празднике лишним. Аньес Варда, чей фильм был так лихо проигнорирован, имеет полное право обидеться...
И еще о деньгах. 6 млн. долларов - это втрое больше, чем было затрачено на недавно прошедший "Кинотавр". Виктор Черномырдин тогда отобрал деньги у Госкино. Возмущению не было границ - ради сочинской тусовки пришлось остановить съемки нескольких фильмов. И это тоже "особенности" нашего кинофестиваля. На сей раз деньги взяты из бюджета, обиженных вроде нет, но карман-то общий - можно ведь было и их пустить на производство фильмов. При средней смете сегодня - 100-200 тыс. долл. на картину, их можно было бы снять полсотни. Сумеет ли фестиваль оправдать такие "жертвы"?
КАКИЕ ЛЮДИ БЕЗ ОХРАНЫ!
ПОСЛЕ денег две другие "составляющие части" любого фестиваля - это звезды и фильмы. Звезд на Московском кинофестивале традиционно не бывает слишком много. На сей раз в Москву удалось залучить Ричарда Гира. В России он уже был и, видно, остался доволен. Русские произвели на него настолько хорошее впечатление, что он даже отказался от телохранителей. С ним приехали только пресс-секретарь и агент.
Осветить своим присутствием ММКФ согласились также Мишель Пикколи, Тонино Гуэрра, Тео Ангелопулос, Беата Тышкевич, Иржи Менцель. Немного, но приятно уже то, что к нам не боятся ездить. В этом году из 1200 иностранных гостей только трое потребовали охрану. Свои имена они просили держать в тайне - может, просто постеснялись...
А вот давать фильмы на фестиваль все еще побаиваются. Картины у нас крали и продолжают красть - это засело крепко в западных головах. Другая сложность в подборе программы - глобальная. Председатель отборочной комиссии - один из самых компетентных в этой области наших критиков - Мирон Черненко не скрывает: "Выдающихся картин в мире сегодня производится ровно на один фестиваль. И фестиваль этот - Каннский. В Москве поэтому шедевров не будет". Но о качестве программы можно судить по фамилиям режиссеров: Д. Феррара, К. Синдо, М. Курисмяки, К. М. Брандауэр. И лучше, конечно, - один раз увидеть.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть