42

Налоговая декларация для Министерства путей сообщения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 01/03/2000

Кого надо обложить налогами?

ВСЕМ налогоплательщикам постоянно напоминают о важности своевременной и полноценной уплаты налогов. Тогда и спаться нам будет спокойно, и работники здравоохранения, образования и других бюджетных сфер вздохнут с облегчением. Налоги платить, конечно же, надо, но вот всегда ли по адресу обращаются создатели подобной рекламы? Ведь существуют предприятия-монстры с огромными средствами, а как их расходуют, обществу неизвестно. Яркий пример - Министерство путей сообщения, монополия с годовым оборотом 4 млрд. долл. Казалось бы, в бюджет железнодорожное ведомство перечисляет немалые средства, но на поверку оказывается, что у министерства немало серьезных нарушений. К тому же критерий выбора компаний - партнеров железнодорожного ведомства - тайна за семью печатями. А ведь именно эти фирмы оказываются облагодетельствованы министерством - льготами и привилегиями. Характерный пример - фирма "Иристон-сервис", предоставляющая экспедиторские услуги, или, проще говоря, следящая за тем, чтобы груз из пункта А в пункт Б прибыл вовремя и в полном порядке. За это компания получает 2% от тарифа, установленного министерством. Если тариф министерства для той или иной компании меньше, то конкуренты могут отдыхать - как ни совершенствуй услуги, цена для клиентов все равно будет выше. "Иристон-сервис" в соответствии с телеграммой Аксененко от 25 декабря 1999 г. получил "спецставку на перевозку кузбасского угля в размере 10 долларов за тонну". Ничего не скажешь, суперльготная ставка, ведь другие компании работают по ставке в 13-15 долл. Но и это еще не все счастье, привалившее некогда скромной компании. "Иристон-сервис", обладая минимальным уставным капиталом, осуществил предоплату в 50 млн. долл. со своего счета в Транскредитбанке на счет МПС и получил скидку с международного транзитного тарифа в размере 4,3%. Откуда у компании деньги на такую гигантскую предоплату? Вероятно, ей помог Транскредитбанк, в котором по указанию Аксененко держит все свои счета МПС. Таким образом, деньги, собранные министерством, в виде предоплаты прогоняются через "избранные" компании, а затем им предоставляют скидки. Вот так, перекладывая государственные деньги из кармана в карман, в пути можно обеспечить неплохую прибыль и различным частным компаниям.

Куда "утекают" денежки?

В 1998 ГОДУ льготы, предоставленные на экспортные перевозки угля производственно-финансовой группе "Росвагонмаш", обошлись железным дорогам в 13 млн. 650 тыс. долл. Коммерческие структуры, получившие льготы от руководителей МПС, богатеют, а железнодорожные дороги несут убытки.

Справедливости ради следует отметить, что руководство МПС подготовило "Концепцию структурной реформы на железнодорожном транспорте", которой предусмотрено создание "условий для обеспечения прозрачности финансовых потоков на железнодорожном транспорте". Пока дела и здесь идут вразрез с концепцией. В 1997 г. 19,1% расходов МПС, что составляет 3 млрд. долл., в отчетности проходили как расходы на "другие цели".

Вот такая у министерства финансовая "прозрачность". А от этого страдаем все мы, простые граждане. Остается надеяться, что эти факты, не впервые, между прочим, опубликованные, привлекут внимание тех, кто призывает нас заплатить налоги.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах