aif.ru counter
52

Счастливый случай Александра Абдулова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 03/06/1998

АЛЕКСАНДР Абдулов однажды запальчиво заявил, что готов взять лицензию на отстрел журналистов. С тех пор среди пишущей братии он пользуется дурной славой. Журналисты критиковали артиста за открытую поддержку Александра Коржакова на выборах в Думу. Они недоумевали, почему его шеф Марк Захаров - активный "ельцинист", а Абдулов "болеет" за бывшего начальника охраны президента.

- Это не свобода слова - это бескультурье, или, можно сказать, свобода для

бешеной собаки. Все это идет от бездарности: когда журналист не может иным способом привлечь к себе внимание, он ищет скандала. Я уже однажды говорил, что у нас сейчас наступило время высокооплачиваемой бездарности. И бездарного зрителя. - Вы его встречаете в зале "Ленкома"?

- Мы, наверное, все-таки очень счастливый театр. Благодаря Лужкову остаемся муниципальным театром и не поднимаем цены на билеты, хотя спокойно можем это сделать, но не делаем.

Потому что тогда мы потеряем того талантливого зрителя, ради которого работаем.

- Как вы относитесь к тому, что определенная часть зрителей очень волнуется по поводу того, с кем актер спит?

- Я пытаюсь никого не пускать в свою личную жизнь. Это мое!

- Популярность доставляет вам неудобства?

- Иногда очень хочется, чтобы никто к тебе не лез, хочется побыть одному... И я прячусь, хотя, конечно, это глупо: я же сам хотел, чтобы меня узнавали. Ну это,

скажем так, издержки профессии.

- Актерская профессия довольно мистическая, не напрасно актеров хоронили вне кладбища... - Бесовская профессия.

- Как вам удается постоянно поддерживать такую высокую работоспособность?

- Ну как? (Со вздохом.) Встаю утром, делаю зарядку (шутка). Ну смешно говорить об этом. Система есть, но я не могу о ней говорить. Это моя тайна, и я, как Мальчиш-Кибальчиш, ее не выдам! Зачем? Вдруг потом 500 Абдуловых появятся? Зачем

создавать самому себе конкуренцию?

- В жизни каждого человека огромное значение имеет Его Величество Случай. Какой случай в своей жизни вы могли бы назвать?

- Все случай! Случай, что я приехал в Москву, а мог бы не приехать. Случай, что я поступил в ГИТИС, а мог бы не поступить. Случай, что на 4-м курсе пришел режиссер Юрий Махаев на мой дипломный спектакль и случайно под бородой, усами и париком чтото во мне разглядел и пригласил в "Ленком". Случай,

что Захаров назначил меня на главную роль. Случай, что я опоздал на полтора часа на сдачу своего первого спектакля в "Ленкоме" - проспал и уже не хотел идти в театр. Меня должны были уволить, и уже начинал играть спектакль другой актер. Случай, что я тогда все-таки пришел в театр, а уже не хотел идти (меня все учили соврать, сказав, что под поезд попал или что-нибудь в этом роде). Я подсел к Захарову, он меня спросил: "Что?" И я сказал: "Проспал!"

Я не стал врать, и, думаю, именно это меня и спасло. Так что все - случай! Случай, что я встретил замечательных людей и режиссеров - Сергея Соловьева, Виктора Сергеева, Тофика Шахвердиева, Романа Балаяна, - всех не перечислишь!

- Вы можете назвать себя счастливчиком?

- Это только со стороны может показаться. Ну, прямо, такой баловень судьбы, такой счастливчик! Люди не видят, как мне все это достается, они не знают, и, слава Богу, они не должны этого

знать. У меня профессия такая, и они должны видеть, как мне легко, как хорошо. Артист выходит играть на сцену, а в это время у него дома родственник умирает, но он выходит играть комедию. Вас же не волнует это обстоятельство - вы купили билет в театр. Купили - значит, играйте, пожалуйста!

- Жестокая профессия?

- Жестокая! Очень! Из театра ведь никто не уходит так просто, как в обычной жизни: перешел на другую работу. Актеры до последней секунды своей

жизни стремятся быть в театре.

- Внесли ли происшедшие изменения в вашу жизнь что-то позитивное?

- В моей жизни мало что изменилось, я как играл, так и играю. Но, с другой стороны, наш менталитет так устроен, что нам обязательно нужно какое-то давление, как это ни смешно и ни грустно, нам нужно с чем-то бороться. Почему-то сейчас не рождается новая "Таганка", не рождается "Современник", не рождается новый "Ленком", не рождаются спектакли, которые

бы потрясали.

- А почему, вы можете объяснить?

- Ну, наверное, потому, что все дозволено, а мозгов не хватает, не хватает культуры, поэтому когда всем все можно, то в результате получается "всехняя" культура, т. е. никакая. Наверное, русскому человеку свойственно сидеть на кухне, обсуждать политические проблемы и задавать себе вопрос: "Когда же наступит новая прекрасная жизнь? Вот еще немного, еще чуть-чуть!" Это есть в русском человеке, и никуда

от этого не денешься. Может, наши дети, наши внуки изживут в себе это, выдавливая из себя по капле раба?

- Ваш театр "Ленком" благодаря поддержке извне, "сверху" живет в лучших условиях, чем другие театры...

- Но с приходом Марка Захарова 25 лет наш театр не знает, что такое пустое место в зрительном зале. Если вы мне назовете другой такой театр - пожалуйста. И если другой театр будет иметь такой же успех, какой имеет захаровский, то он тоже будет

нормально жить.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы