Примерное время чтения: 3 минуты
54

Теперь новости из России пустят по миру

Прошедший вторник был ознаменован событием, достойным внимания россиян. Агентство "Интерфакс" и крупнейшее мировое агентство "Рейтер" подписали два договора об информационном сотрудничестве. Так что отныне информация "Интерфакса" о событиях в России, СНГ и Балтии будет распространяться для более чем 500 тысяч клиентов "Рейтера". Кроме того, "Рейтер" заключил соглашение об обмене информацией и с агентством ИТАР-ТАСС.

Что же подтолкнуло "Рейтер" к заключению этих договоров? Ведь до сего момента они, как говорится, и сами справлялись.

Дело в том, что вести бизнес в России без партнеров невозможно. А сил русской службы деловых новостей оказалось маловато для того, чтобы удовлетворить клиентов агентства.

Возникает следующий вопрос: почему именно "Интерфакс". Исполнительный директор "Рейтер"

г-н Питер Джоуб ответил на него предельно просто: "Сегодня у "Интерфакса" самая качественная экономическая и финансовая информация в России. Именно это нужно нашим клиентам. Мы уверены, что пройдет время и Россия вновь будет играть важную роль в мировой экономике. И тогда критически важным станет получение качественных новостей из России".

Как оказалось, переговоры о продаже новостей "Интерфакса" по каналам агентства "Рейтер" велись почти 10 лет, т. е. практически с самого момента основания "Интерфакса". И вот наконец после долгих "торгов" удалось-таки найти приемлемую форму сотрудничества. Стоимость контракта, естественно, не разглашается. Известно лишь, что "Рейтер" увеличил цену предложения в два раза. Торг уместен, еще как уместен!

Что же получает "Интерфакс" при заключении данной сделки? На этот вопрос ответил президент агентства Михаил Комиссар: "Мы, в свою очередь, надеемся при помощи "Рейтер" увеличить наши собственные продажи за рубежом. Ведь присутствие на ленте "Рейтер" - это знак качества".

Что касается ИТАР-ТАСС, то он сотрудничает с "Рейтером" аж с 60-х годов. Теперь это сотрудничество дополнилось новым договором.

Анализируя события последних дней, возникает мысль, что западные информационные агентства решили просто-напросто подстраховаться в преддверии парламентских и президентских выборов. Корреспонденты "Интерфакса" есть во всех городах России, а значит, "Рейтер" и его клиенты все детали предвыборной кампании, да и самих выборов смогут увидеть на экранах своих мониторов практически одновременно с самими событиями. Информация, переданная по электронным каналам, преодолевает любые расстояния, и нет ей преград. Кроме того, рано или поздно кризис пройдет, и создающаяся сегодня "Рейтером" и "Интерфаксом" информационная структура позволит привлечь в Россию необходимые иностранные инвестиции.

Пока же обе стороны считают, что говорить о каких-то финансовых результатах еще рано. Все зависит от объема информационного потока и от спроса на российские новости. Сейчас, правда, поток информации из России несколько обеднел и неизвестно, будет ли он представлять серьезный коммерческий интерес, который бы дал возможность обеим сторонам заработать. По словам Питера Джоуба, скорые результаты сознательно не планируются сторонами. При этом он добавил, что сотрудничество с "Интерфаксом" - "это не взлетающая ракета, а дерево, которому нужно вырасти".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно