Примерное время чтения: 7 минут
245

Под "огнем" боевиков и ловеласов

"ОЙ, ДА я на минуточку только. Ладушки? Вот автомат возьму и на рынок сбегаю: колбаски там, сырку... И бутылочку. А как же без этого? Нет, не надо со мной. Я одна привыкла. А вы - гости... Валер, подкинь рожок, а? А то у меня только один патрон остался..."

Рынок в горном селе Ведено маленький, шумный и весь какой-то заскорузлый. Обстановка та еще - меньше чем по двое за покупками не ходят. И обязательно с оружием: один покупает, другой прикрывает с тыла от ножа в спину, от ловкой руки чеченского карманника. И не мудрено: Ведено и Веденский район - откровенно бандитское место, родина и вотчина Шамиля Басаева, так что ухо здесь надо держать востро. Впрочем, старшего лейтенанта Российской армии Аллу Бахтинову отпускать одну не боятся - на рынке ее знают, уважают и остерегаются.

Камуфляж от Версаче

СЧИТАЕТСЯ, что военная униформа либо сидит на женщине как влитая, либо непоправимо ее уродует.

На Алле форма выглядит ладно, подчеркивая стать, - подтянутая, хлесткая, хоть сейчас сиганет в седло, и давай Бог ноги. "Да ну что вы... сколько сразу приятностей, - Алла, разгружая принесенный с базара пакет, смущенно улыбается. - Ну война, так что ж мне на войне грымзой ходить?"

Что ни говори, а хорошая армейская выправка чувствуется даже в этом. Посмотришь хотя бы на то, как Алла держит стопочку или как закуривает (в строжайшей тайне от мужа!), и понимаешь, что все - чистая правда. И 28 прыжков с парашютом, и ежедневные 5-километровые пробежки, и редкий даже для мужчин-снайперов результат по стрельбе из СВД - 282 очка из 300 возможных, и ...

"Я ж папина любимая дочка, у меня с детства все было. И замуж я выходила в платье от Версаче: Толик, ну жених, специально заказал, из Парижа привезли. Все такое, - Алла отрывается от стола и мечтательно проводит руками. - Ну этакое - жемчуг там, кружева". Крепко пахнущий древесиной коньяк разливается по пузатым стопочкам. "Ну, за знакомство!.."

Хорошая, плавная речь с характерным южнорусским акцентом, который не вытравили ни Москва, ни Чечня. "Коко Шанель" у Аллы мирно соседствует с "зам. нач. штаба", а "Гуччи" с "ротой стрелковой охраны". Забавно, но и то и другое Алла знает не понаслышке: объездив с мужем "все, кроме Америки", она прекрасно разбирается в тенденциях мировой моды. Кстати, в Европе семья Бахтиновых побывала, по старой советской армейской традиции, "на танке" - в составе роты охраны российских представительств за рубежом.

Выдержанный жених

... "ТОЛИК" у Аллы почти что в каждой фразе. Толик - муж, Толик - подполковник, Толик - офицер по особым поручениям. Но самый интересный, пожалуй, Толик - жених.

"Ой, а как я с ним познакомилась, так это же вообще караул, расскажи - не поверят! - Алла изо всех сил пробует сохранить серьезный вид, но в глазах у нее пляшут бесенята. - У меня тогда в голове только ветер и лошади были. Я ж все-таки казачка. Толик говорит, что это у меня в крови... Ну вот, я его увидела, и сразу он мне чем-то приглянулся. Но он же из этих кремлевских курсантов, и форма у них, и фуражечка. Дал он мне свой адрес, я и думаю - может, написать пареньку, вроде жалко упустить. Написала, а он возьми и пригласи меня к себе в училище. Как раз, кстати, 8 Марта отмечали. Прихожу я к ним, такая девчонка, вся в конном спорте, только собиралась тогда сдавать мастера по конкуру. А он стоит, уже навеселе, да как облапит меня с лету! Я в крик: "Помогите!" А потом схватила со стола бутылку шампанского, да как упишу ему прямо в лоб! Ну и он, даром что офицер будущий, как врежет в ответ, не помню уж, кулаком или ладонью. И вслед мне: "Все равно за меня выйдешь!" Такой вот первый поцелуй".

В горах раздается приглушенный хлопок и следом еще несколько автоматных очередей.

"Чехи"* малость подшакаливают, - отвлекается от воспоминаний Алла. - Стреляют из подствольников, да так, что гранаты по плацу прыгают. Страшно! Иногда среди ночи дверь хлопнет - вздрагиваешь, просыпаешься... Так вот, насчет Толика... Примерно через полгода мама зовет меня и говорит: "Такой воспитанный молодой человек, такой вежливый и как свататься умеет..." Я выхожу, смотрю - он! Стоит, смущается, шрам на лбу - моих рук дело! Ну, думаю, теперь-то ты никуда от меня не денешься, поплясать-то я тебя заставлю! Полгода его выдерживала, как хороший наш кубанский самогон. Он, ясное дело, упрямый, борец, мастер спорта по греко-римской, так ведь и я - кремень!"

Ну а уж после свадьбы в московском ресторане "Пекин" и того самого парижского подвенечного платья Алла Бахтинова мужу все простила и в обиду с тех пор не давала никому. Собственно говоря, так она и попала на военную службу.

"Толика тогда хотели в Москву перевести, а в округе сразу хай подняли - молод еще, пусть не высовывается, - Алла увлеченно мнет в руках мякиш армейского белого хлеба из полевой пекарни, но, похоже, этого не замечает. - И вот вижу, выходит мой Толик, мрачный, убитый. У меня внутри что-то екнуло, думаю, все - "согнули" мужика... Э, нет, дудочки, товарищ командующий, я тебе сейчас за Толика... И влетаю к нему в кабинет... Тогда Трошев был командующим войсками СКВО, Геннадий Николаевич, генерал-полковник, Герой России... Он как рявкнет, мол, кто такая? А я ему - раз с моим мужем так поступаете, то я сама пойду в армию, сама ребят в атаку подниму! В спецназ! Его, видать, проняло, минут через двадцать - приказ оформили и меня - в Буденновск! А Толика - в Москву! И тут уж он в крик: "Ты чего, с ума сошла? За каким рожном тебе армия, да еще спецназ? Считай, что я с тобой развожусь!" Ясное дело, ревновал. И даже к армии..."

"Стечкин" для "гусара"

ЕСТЬ пословица: барин пьет чай пока свежий, а казак - пока вода не кончится. Мы, похоже, перекрываем даже казачьи мерки, но усталости нет. Алла действительно своего рода уникум, американка солдат Джейн по сравнению с ней явно в ранге салаги. Хотя что-то схожее есть. Во всяком случае проверку в спецназе ей устроили - будь здоров. Обрили под Котовского, поселили в палатке вместе с мужиками (так она прожила с ними 5 месяцев). И, разумеется, ее "жучили" по полной программе: кроссы, прыжки с парашютом, рукопашный бой. Никаких скидок на "я устала" и "больше не могу" не делали.

Бывало и другое. Как-то раз к Алле заглянул ловелас в форме. Этакий "гусаришка".

"Только я засыпаю, кто-то ломится в дверь. Я никого не жду, сразу к кобуре. Вламывается с улыбочкой сальной и только руками - хоп! А я ему пистолет Стечкина прямо в лоб! - Алла, прищурив левый глаз, нацеливает в пространство воображаемый пистолет. - Он мне: "Ты что?" А я ему: "А чего ты ожидал от русского офицера? Иди-ка остынь!" Ушел, хорошо, что импотентом не стал. Теперь зато меня во как уважает!" - и Алла сжимает кулак.

Как раз там, куда "целилась" Алла, на книжной полке сидит большая фарфоровая кукла. Алла перехватывает любопытные взгляды. "Все почему-то думают, что я в детстве с мальчишками в "войнушку" играла, танчики там, пистолетики. Упаси Бог! Вот о такой кукле всю жизнь мечтала, а подарили мне ее только в Чечне".


* "Чехи" - чеченцы на армейском сленге.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно