Примерное время чтения: 5 минут
120

Опасная "Ауди"

"ВЫГОДНАЯ покупка. Автомобиль Аudi со страховкой в подарок", "Купите Аudi, а автоматическую коробку вам установят бесплатно" - масса похожих рекламных растяжек и роликов известной немецкой автомобильной марки в последнее время буквально обрушилась на потенциальных покупателей.

СТРАННО, ведь "Ауди" уже настолько закрепила свою репутацию престижной и надежной марки, что предлагать ее покупателям любыми возможными способами вроде и не надо. И потом, все прекрасно знают, что чудес не бывает и обещанные подарки в результате оплачиваются из кармана клиента. А с другой стороны, может, таким образом автосалоны пытаются доказать, что их клиент получает не только отличную машину, но и полный набор услуг уже после самой покупки? Тогда навязчивая реклама оправдывается. Но, как показала практика, покупатель здесь нужен, пока платит деньги.

Лобовое столкновение

ЖИТЕЛЬ Геленджика Виктор Г. покупал новенькую "Ауди" в столичном автосалоне "Ауди Центр Москва". Специально приехал издалека, чтобы наверняка купить качественный дорогой автомобиль у официальных дилеров известного немецкого автоконцерна.

Через три месяца случилось несчастье. На трассе Краснодар - Новороссийск Виктор попал в аварию - на большой скорости столкнулся с "Волгой", которая вылетела на его полосу. В результате с сотрясением головного мозга и переломом шейного позвонка водитель угодил в больницу. Экспертиза, которая проводилась на месте аварии, установила, что виновником ДТП стал водитель "Волги". На ее же основании суд вынес решение, что "степень тяжести телесных повреждений, причиненных В. Г., напрямую зависела и усугублена тем обстоятельством, что на автомобиле в момент столкновения транспортных средств не сработал механизм раскрытия подушек безопасности, несмотря на заводское оборудование указанного автомобиля данными средствами защиты".

Виктор обратился в автосалон: мол, нехорошо брак продавать, надо бы этот вопрос каким-то образом решить. "Не волнуйтесь, - ответил ему в "Ауди Центр Москва" приятный женский голос. - Обязательно разберемся". В Геленджик приехали представители автосалона, сняли датчики с подушек безопасности и снова пообещали разобраться.

А дальше ситуация развивалась следующим образом. Немецкий концерн будто бы отказался возмещать московскому дилеру расходы на обмен машины. По фотографиям и показаниям датчиков немцы пришли к выводу, что при такой легкой (!) аварии подушки безопасности и не должны были сработать. Так что вины производителя здесь нет. Руководство "Ауди Центр Москва" вначале вроде бы решило забрать машину, полагая, что она находится в более-менее "ходячем" состоянии, починить ее и продать, возместив тем самым часть расходов на новый автомобиль, который москвичи уже собирались отдать своему бывшему клиенту Виктору Г. Но потом энтузиазм москвичей иссяк, и директор автосалона Юлия Конкс безапелляционно заявила автолюбителю из Геленджика, что у них нет перед последним никаких обязательств.

Типичный брак

ПО СЛОВАМ вице-президента Российского общества защиты прав автолюбителей Антона Недзвецкого, истории, подобные описанной выше, случаются у нас достаточно часто. И по незнанию многие владельцы машин сами, за свой счет начинают решать эти проблемы.

Хотя были и те, кто не согласился с подобной политикой продавцов дорогих автомобилей. У ростовчанина Ростислава Р., который купил джип "Шевроле" производства "Дженерал моторс" в Елабуге, новая машина заглохла прямо на железнодорожном переезде. Водитель чудом успел убрать джип до появления товарного состава. В автомобиле был обнаружен заводской брак, и через суд ростовчанину возместили стоимость машины и моральный ущерб. Недавно в Москве в аварию попала новенькая "Субару" - из-за несработавшей антиблокировочной системы колес. Была проведена экспертиза, по ее результатам суд постановил: автосалон, где была куплена машина, должен возместить владельцу стоимость нового автомобиля и расходы на лечение. Что касается случая с Виктором Г., по словам Антона Недзвецкого, экспертиза концерна Audi не может быть признана верной, потому что производилась заинтересованным лицом. Специалисты прекрасно знают, что подушки безопасности срабатывают при малейшем столкновении машины с чем угодно. В данном же случае удар был такой силы, что "Волга" оказалась практически полностью смята, а надежная немецкая машина "Ауди" искорежена. Налицо заводской брак. Но установить это должна была независимая экспертиза, которая по Закону о защите прав потребителей должна проводиться за счет автосалона. Последнему же, видимо, выгоднее вкладывать немалые деньги в рекламу, чем поддерживать престиж марки конкретной работой с каждым отдельно взятым клиентом. Кстати, мы попытались получить комментарий по этому поводу от руководства автосалона "Ауди Центр Москва", даже послали официальный запрос. Он остался без ответа.

Не исключаем, что найдется достаточно обладателей купленных в России дорогих "Ауди", которые столкнулись с проблемами в так называемом послепродажном обслуживании своих автомобилей. Предлагаем нашим читателям обсудить эту проблему на страницах "АиФ" и ждем ваших писем с конкретными случаями.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно