138

Как вернуть покупку в магазин?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 06/03/2002

ПРЕДСТАВЬТЕ ситуацию: выбрали вы подарок жене, принесли домой, а с ней истерика - не тот цвет, фасон, аромат и т. д. Что делать? Не нести же его обратно в магазин! Именно нести - призывают новые Правила продажи, которые вступили в силу с середины февраля. О них нам рассказали в департаменте Госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания Минэкономразвития России.

ЕСЛИ проданный вам товар оказался с дефектами, о которых в магазине вас не предупредили, смело сдавайте его обратно. Какое для этого отводится время? Гарантийный срок.

Для покупок, на которые гарантии не даются, существует общее правило: продавец отвечает за недостатки в течение 2 лет со дня приобретения. Правда, покупателю придется доказывать, что все изъяны возникли еще до продажи товара. Для этого, скорее всего, потребуется экспертиза: заключение о производственном браке, порче товара при хранении на складе и т. п.

Кстати, те, кто купил вещи, гарантия на которые меньше двух лет, тоже могут воспользоваться этой нормой. Если покупка испортилась вскоре по истечении гарантийного срока, но в пределах 24 месяцев после приобретения, можно попытаться доказать, что вещь была с изъяном еще до того, как попала к вам в руки.

Если вещь с браком

МАГАЗИН обязан на ваш выбор:

- заменить вещь на такую же, но качественную, или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены. Сделать это должны в течение 7 дней (если потребуется экспертиза, то за 20 дней, если такого товара в магазине нет - в течение месяца);

- бесплатно отремонтировать;

- если брак для вас непринципиален (например, мелкая царапина), вы можете вещь уценить и забрать часть денег. Деньги обязаны вам возвратить в течение 10 дней;

- если все-таки вещь с браком вам решительно не подходит, вы можете вернуть все деньги, причем незамедлительно. Если к моменту возврата товар подорожал, вы вправе требовать возврата новой цены. За нарушение всех указанных выше сроков продавец обязан заплатить покупателю неустойку: за каждый день просрочки - 1% цены.

"Вторая" свежесть

ВЫ ВПРАВЕ пожаловаться в Госторгинспекцию, если, принеся покупку домой, обнаружите, что срок ее годности подходит к концу. Это касается продуктов, парфюмерии, косметики, бытовой химии. Они должны продаваться с таким расчетом, чтобы могли быть использованы до истечения срока годности.

Возврату не подлежат

В ТЕЧЕНИЕ первых 14 дней после покупки вы имеете право отнести обратно в магазин даже абсолютно качественный товар, если он вам по каким-то причинам не подошел: не ваш цвет, не ваш размер. Естественно, при условии, что вещь не использовалась, сохранились ярлыки и чек.

Но в этом случае возврату не подлежат: предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, средства и приборы для лечения и профилактики на дому; швейные, трикотажные, бельевые и чулочно-носочные изделия; строительные и отделочные материалы, которые продаются на метраж (обои, плитка); пластиковая посуда; бытовая химия, пестициды и агрохимикаты; бытовая мебель; изделия из драгметаллов; автомобили, мотовелотовары, прицепы; сложная бытовая техника и аппаратура (в том числе телефоны, фотоаппараты, магнитофоны); гражданское оружие; животные, растения; непериодические издания (книги, альбомы, календари и т. д.).

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество