aif.ru counter
27

Человек, который со звездами на "ты"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 21/03/2001

СОГЛАСИТЕСЬ: сделать так, чтобы перед собравшимися на презентацию твоего предприятия прилетели отыграть по нескольку песен такие супергруппы, как Creedence Clearwater и Boney M, - это сильно. Что нужно для этого -связи, большие деньги? "Да нет, - качает головой Владимир КИСЕЛЕВ, директор ГУП "Кремль", который и "выписал" сих знатных иностранцев. - Просто дружба".

"Одноклеточные"

- Вы начали "дружить" с людьми подобного уровня еще в конце восьмидесятых, можете ли сравнить - как было тогда в шоу-бизнесе и как теперь?

- Беда всех сегодняшних героев (если их можно назвать таковыми) - музыкантов и их продюсеров - в том, что все они хотят кушать (и кушать вкусно) сегодня, ну максимум завтра утром. Но ведь нет в шоу-бизнесе примеров, чтобы на кого-то вот так с неба свалились слава и деньги, если перед этим не было долгой серьезной работы. Каждый раз, создавая очередных "отпетых" и "стрелок-троллей", через год-полтора начинают разводить руками: "Ну как же так?! Я столько денег вложил, а их уже нет!" Но ведь именно они сами не захотели потерпеть лишних полгода, чтобы научить этих "одноклеточных мальчиков и девочек" петь и играть, не научили их мыслить. И поэтому те не смогли быть долгоиграющими: ведь самое страшное в шоу-бизнесе - это не первый, а второй хит, вторая пластинка. Примеров "групп одной песни" - масса. А вот возьмите Бритни Спирс: все думали - "однодневка", а она работает так, что Мадонну скоро "подвинет".

- Нет ли ощущения, что современное искусство идет по нисходящей?

- Помните истину, что великое видится только издалека? Так и сейчас мы не можем быть объективными по отношению к современному искусству, за исключением суперфамилий, суперпосыла. Давайте подождем десять лет, и то, что останется от сегодняшнего дня, то и есть великое.

- А можно ли сейчас угадать?

- Есть много интересных артистов: Коля Носков, Меладзе, Валерия, но она "не дожала" рынок. Много хороших девчонок, но им "не хватает" богатых мужей, еще чего-то.

- Алсу?

- Абсолютно дутая фигура. Хотя, с другой стороны, есть сын моего товарища Хулио Иглесиаса, который так же на папины деньги сделал то, что сделал. Но папа о нем ничего и не хочет говорить, потому что понимает, что в музыкальной среде сын его дискредитирует.

- Пугачева?

- Она уже не требует оценки, она - звезда. Но, с другой стороны, возьмите ее антологию за тридцать лет - там столько мусора!

К сожалению, сегодня пытаться сделать группу уровня Рика Уэйкмана или "Эмерсон, Лейк энд Палмер" нереально, потому что люди не хотят думать, слушать. Хотя... Вот я всю жизнь считал, что играть блюз могут только старые толстые негры, прошедшие хлопковые поля Миннесоты, и так далее. Но вот три года назад я сижу в Майами перед концертом Би Би Кинга у него в гримерке. И он говорит: "Пойди послушай, как играют блюз". И что вы думаете: Джонни Лэнг, белый, 18 лет, на "разогреве" у Би Би Кинга исполняет блюз так, что мурашки по спине. Это я к тому, что большое счастье, когда в искусстве, музыке, кино все подвержено законам. Но еще большее счастье, что не все там можно просчитать. Были и будут те, кто способен нарушить любой закон, любое правило.

Бабки в экстазе

- Говорят, вы намеренно привозите в Россию исключительно старые группы, потому что на Западе их уже никто не помнит.

- Ничего подобного. Я могу показать месячные листы концертов, которые проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Париже. У любого артиста там - свой зритель. Да и те, кто давно на музыкальном рынке, не могут уйти с него по определению: с ними росло целое поколение людей, и они не расстанутся уже до самой смерти. Вы знаете, как когда-то поклонницы молодого Тома Джонса любили бросать на сцену свое нижнее белье? Так вот, он в Лондоне недавно неделю выступал, и 50-60-летние бабульки делали это!

- А какие гонорары берут звезды за свои концерты?

- По-разному. Дороже всех - "Ю-Ту", "Роллинг Стоунз", Мадонна. Ну иногда шах Ирана платит два миллиона Элтону Джону за 30 минут выступления. На концерте - человек восемнадцать: он, семья, охрана и собаки... А Доминго, Паваротти, Каррерас выступают вместе только при гонораре в 8 млн. долл. и наличии открытой площадки, приспособленной для оперного концерта.

- С каким чувством артисты едут в Россию? Вмешивается ли в этот процесс, скажем, политика, как это было с отменой концертов "Кисс" из-за демонстраций около посольства США в Москве?

- "Кисс" мы все равно привезем. Они сами настроены на это, и, как только появится "окно", они приедут. Их менеджер тогда звонил мне: "Мы сейчас в Лондоне, после Москвы - Бразилия. Летим к тебе - у нас проблемы. Не летим - нет проблем. Что бы ты на моем месте сделал?" Я ответил: "Сиди там". "Кисс" "попали" не меньше, чем я: пять дней простоя, оплата гостиницы, самолета.

Конечно, иногда поражаешься тому, какие вещи стоят за концертами великих групп. Почему когда-то "Пинк Флойд" в Москву приехал? Потому что мы дали им огромный транспортный самолет "Руслан". Им дешевле было за это отыграть у нас, чем заплатить за обычный транспорт, чтобы перебросить аппаратуру из Греции в Стокгольм. Ведь тогда бы вышло: миллион - гонорар, а три - за самолеты.

- А чем развлекаются звезды после концертов?

- Все по-разному. Но основную роль играет свита, менеджеры. Более того, сами артисты ничего не знают об огромных списках требований, которые присылаются перед концертами. Нам, например, писали: Крис Ри не может сидеть в легковой машине из-за травмы позвоночника, нужен лимузин длиной 6 м 24 см. Мы расшиблись в лепешку, нашли такой, а он сел в обычный автобус и поехал. А за ним - менеджеры в лимузине. Вот вам и все.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы