Примерное время чтения: 5 минут
143

Когда кино - бегство от реальности

КОГДА-ТО он был просто популярным артистом - одни "Гардемарины" чего стоят! Сегодня на попечении Сергея ЖИГУНОВА, секретаря Союза кинематографистов России, - масса кинопроектов, Гильдия актеров кино, пара фестивалей и одна вновь созданная политическая партия. А иногда его еще и зовут "работать актером". Правда, соглашается Жигунов редко.

- ЗАЧЕМ создавать себе столько проблем, когда можно оставаться просто хорошим актером?

- (Смеется.) Дело в том, что артисты не портятся от времени - они от водки портятся. Возможность продолжать актерскую карьеру у меня есть. Другое дело, что меня всегда довольно мало волновало, сколько и где играть. Есть ряд персонажей, которые, на мой взгляд, сегодня слишком часто появляются на экране. Артист все-таки должен дозировать свое присутствие в телевизоре. Лучше реже, но лучше, чем все время, но как попало.

"С криминалом не общаюсь!"

- УПОРНЫЕ слухи ходят в околокинематографической среде о том, что проекты Жигунова очень дорогие, снимаются в том числе и на криминальные деньги. Это правда?

- (Тяжело вздыхает.) Это не так. Инвестором по большинству моих проектов выступало государство. Конечно, я брал и банковские кредиты, но все последние большие картины - "Что сказал покойник", "Все красное" - делались по заказу правительства Москвы. Давно, лет 8 назад, мне предлагали снять фильм на деньги весьма сомнительного происхождения, но я отказался. У нас же все постоянно меняется, сегодняшние договоренности завтра могут превратиться в ничто. Но за взятые деньги все равно придется отвечать мне. Поэтому разговоры о моей связи с криминалом - глупости.

- Все фильмы, над которыми вы работаете, - это большей частью красивые исторические костюмные картины. Или, в крайнем случае, мелодрамы. Вас совсем не прельщает социально-политическая тематика? То, что делает Балабанов, к примеру. Бюджет маленький, а интерес зрителя - огромный.

- Нет у меня должной социальной проницательности! Или я консервативный очень, но меня не тянет на такие темы. Я снял детское кино "Вовочка" - очень понравилась история. А до этого был фильм "Луной был полон сад". Мне все говорили: "Да ты с ума сошел - снимать историю про трех стариков!" Но картина объехала все кинофестивали, собрав массу призов.

- А герой нашего времени - кто он: хам с деньгами, которого вы сыграли в "Принцессе на бобах", олигарх или мускулистые ребята из сериалов про ментов?

- Герой - Данила Багров.

- Почему?

- Если бы я это знал, героев штамповал бы каждую неделю. Но это - Данила Багров, сыгранный Сережей Бодровым. Человек, который живет в мирной жизни как на войне и не может перестроиться. Он не афиширует свою агрессивность - просто на войне всегда стреляют во все, что движется с той стороны, иначе пристрелят тебя. И от этого ужасного парадокса, от этого абсолютно телячьего Данилиного взгляда становится страшно.

"Мне нечего стыдиться"

- СЕГОДНЯ вы человек состоятельный. Но у вас наверняка есть одноклассники, однокурсники, у которых жизнь сложилась не так хорошо. Вы поддерживаете с ними отношения? И не испытываете чувства вины за то, что вот у вас все так удачно, а у них - нет?

- Чувство вины?! За что? Я же этот успех, эти деньги не в лотерею выиграл. Я часто и с удовольствием встречаюсь со своими школьными и институтскими друзьями. А если говорить о помощи... Гильдия актеров кино платит около 200 стипендий тем, кто сильно нуждается в деньгах.

- Вспомним о "Гардемаринах"... Вы помирились с Димой Харатьяном? Вы как-то очень странно разошлись...

- Мы виделись 7 января, когда ездили в Малоярославец с концертом в детский дом. Нам пришлось общаться впервые за 5 или 6 лет. Все, что произошло между нами, - очень странно... И я не люблю про это говорить. На самом деле я легко могу сделать первый шаг к примирению, Димка тяжелее в этом смысле налаживает отношения, но... Когда мы встретились, я вдруг понял, что совсем не знаю того человека, который стоит рядом со мной на сцене. Это был абсолютно другой Дима Харатьян, не тот, которого я помню и, наверное, люблю. И из меня словно воздух вышел.

- Признайтесь, популярному актеру, красивому мужчине жить тяжело? Ведь поклонницы, наверное, прохода не дают.

- Только один раз я искренне порадовался, что у меня много поклонниц. Во время Московского кинофестиваля я подвозил очень популярного польского актера Даниэля Ольбрыхского из Киноцентра на очередной конкурсный показ. Мы очень тепло пообщались, и вдруг он у меня спрашивает: "Ты популярный?" Я отвечаю: "У нас есть рейтинги популярности. Харатьян в них на первом месте, я - второй". "Плохо, - говорит он. - В 32 надо быть первым!" И у меня возникло ощущение, что жизнь моя действительно не удалась. В этот момент мы подъехали к "России", и к нам кинулась стайка девчонок, человек 15-20. Я отошел в сторону, понимая, что сейчас поклонницы просто разорвут Ольбрыхского, но девчонки пролетели мимо него. Я начал расписываться на открытках, а сам думал: "Милые, если бы вы знали, как вы вовремя!" Ольбрыхский молча наблюдал за этой сценой, а потом, опустив глаза, сказал: "Извини. Там, в машине... Я был неправ".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно