В дорожных заторах екатеринбуржцы проводят почти столько же времени, сколько москвичи. Таков итог исследования «Яндекса» о том , сколько времени жители российских городов стоят в пробках. Анализ дорожной ситуации проводился в восьми миллионниках: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Казани. Как говорится в официальном сообщении, наихудшая обстановка с пробками наблюдается именно в уральской столице. В утренние часы пик, то есть с 8 до 10 часов утра, Екатеринбург по уровню пробок почти приблизился к столице России — Москве.
В Екатеринбурге на 1 тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей. То есть фактически каждый второй житель — автовладелец! 670 тыс. транспортных средств зарегистрировано в столице Урала при численности населения в 1,4 млн. Общая площадь дорожного полотна в Екатеринбурге равна 12 023 тыс. м².
Общественный транспорт
Ежедневно на 31 трамвайный и 19 троллейбусных маршрутов выходят 544 единицы подвижного состава. Общая протяжённость трамвайных путей в городе составляет 182,2 километра, троллейбусных — 157,8 километра в однопутном исчислении. Всего в коллективе ТТУ работает около 5700 человек.
В Екатеринбурге существует 45 муниципальных автобусных маршрутов и более десяти коммерческих. В парке муниципального объединения автобусных предприятий насчитывается 537 автобусов.
В Екатеринбурге действует одна линия метрополитена, на которой находятся 9 станций. Сейчас метро в Екатеринбурге строится очень медленно из-за недостаточного финансирования и сложности грунтов. 80 % финансирования обеспечивают бюджеты города и области, а 20 % выделяет федеральный центр.
Екатеринбург — третий по величине транспортный узел России после Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух столиц международный аэропорт.
Парковки
Екатеринбург испытывает острую нехватку парковочных мест, особенно в центре города. Перехватывающие парковки на окраинах, к сожалению, у жителей большим спросом не пользуются. Всё из-за того, что они не совсем удачно расположены, и добираться на общественном транспорте от них до нужного места не всегда удобно.
Всего в городе функционирует 25 торговых центров с парковками на 21,9 тысячи машино-мест. Однако и этого количества не хватает для всех желающих припарковаться.
Несколько лет назад в Екатеринбурге был запущен городской стратегический проект «Дом для автомобиля». Проект предусматривает обеспечение жителей города местами постоянного (площадки возле дома) и временного (рядом с работой или магазинами) размещения автомобилей: планируется создать 455 тысяч машино-мест для постоянного и 341 тысячу мест для временного хранения автомобилей.
Ежедневно на улицы Екатеринбурга выходит 180 автоэвакуаторов. Каждый месяц на штрафстоянки отправляют около 4 тысяч автомобилей.
Дорожная инфраструктура
В 2013 году в Екатеринбурге было отремонтировано более 700 тысяч квадратных метров дорог. На 70 % площади ремонтов проезжей части использовался новый качественный материал — щебёномастичный асфальтобетон, который выдерживает большие нагрузки.
На 15 крупных перекрёстках с интенсивным движением обустроены дополнительные полосы для увеличения пропускной способности.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Екатеринбурга осуществляется в соответствии с рядом актуализированных до 2020 года стратегических проектов. Согласно им, основные транспортные кольца и магистрали транспортного каркаса Екатеринбурга планируется преобразовать в магистрали непрерывного движения. Для этого запланировано строительство ряда транспортных развязок.
В 2014 году на дорожное строительство планируют потратить более двух миллиардов рублей областного бюджета. Средства пойдут, в том числе, и на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги. Также в этом году планируют ремонт городских дорог на улицах Фурманова, Волгоградской, Московской Объездной, Второй Новосибирской и двух участков на Викулова. Будет реконструировано несколько перекрёстков.
До 2020 года на основном транспортном каркасе Екатеринбурга построят и реконструируют 20 участков магистральных дорог, 20 транспортных развязок, 2 путепровода и 4 моста. Таким образом, общее количество развязок увеличится с 26 до 46, а количество путепроводов — с 34 до 36. Чиновники надеются, что в итоге в Екатеринбурге заметно увеличится скорость и комфорт поездок, а также уменьшится количество заторов.
Ответственные организации
За качеством автомобильных дорог в Екатеринбурге следит Уральское управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68. Телефон: (343) 350-53-57.
Содержание и благоустройство построенных и сданных в эксплуатацию дорог контролирует государственное казённое учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог». Телефон: (343) 262-50-65, (343) 261-79-13. Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203.
ГИБДД выполняет контрольно-надзорные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Отдел ГИБДД Управления внутренних дел города Екатеринбурга. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 20. Телефон: (343) 257-90-01.
Смотрите также:
- Автотромб. Городские власти не могут избавить Екатеринбург от пробок →
- Россия в пробках. Паспорт проблемы: Санкт-Петербург →
- Россия в пробках. Паспорт проблемы: Омск →