Копить нельзя ремонтировать. Ульяновцам рассказали о новой схеме капремонта

   
   

Пояснения давал директор Фонда содействия реформированию ЖКК Ульяновской области Сергей Гигирев.
Жители российских регионов должны в течение полугода решить, как они будут ремонтировать свои дома. На семинаре, посвящённом этому вопросу, побывал журналист «АиФ в Ульяновске».

Сколько платить?

В марте была утверждена программа капремонта многоквартирного жилья в Ульяновской области, с декабря вводится соответствующий платёж. Копить можно на счёте регионального оператора или на спецсчёте, которым собственники будут распоряжаться по своему усмотрению.

– По закону, напрямую открыть спецсчёт могут только ТСЖ, ЖСК, — говоритСергей Гигирев. — А если дом управляется управляющей компанией, то спецсчёт для него открывает региональный оператор. Но управляют накоплениями в этом случае, как и случае ТСЖ и ЖСК, собственники — через решение собрания.

Есть полгода с момента утверждения программы капремонта, чтобы выбрать форму накопления. «Молчуны» автоматически попадают в «общий котёл» — делают взносы и ждут своей очереди, вплоть до 2044 года.
Утверждённый размер минимального взноса на капремонт — 5,2 рубля с кв. метра — Сергей Гигирев называет социально-политическим; реальный, расчётный, якобы вдвое больше — 10,87.

Не исключено, что размер взноса будет меняться: сейчас производятся расчёты по всем типам домов. По логике: чем хуже дом, тем больше взнос. Принимать дифференцированные взносы или нет, решат депутаты, подчеркнул господин Гигирев.

Директор НК СРО «Симбирский дом» Григорий Николаев считает, что растягивать программу капитального ремонта жилого фонда на 30 лет — полный абсурд.

   
   

– Срок службы большинства конструкций многоквартирных домов — 20–30 лет. А значит, до 2044 года (финиш программы капремонта) жильё должно быть отремонтировано как минимум дважды. В противном случае региональная программа капремонта вступает в противоречие со всеми СНИПам. Выход — в сокращении срока капремонта многоквартирного жилья в регионе вдвое. Для этого надо увеличивать размер взносов на капитальный ремонт для населения и планировать софинансирование из бюджетов разных уровней, как это сделали в Казани. Кстати, если в федеральном законе софинансирование капремонта предусмотрено, то в региональном законе об этом ничего нет.

Кто первый в очереди?

Год постройки дома и степень износа строения — главные критерии, по которым определяется местов очереди на капремонт. И если дома, построенные 35–50 лет назад, оказались в хвосте программы, то информация о степени их износа явно не достоверна.

– Когда два года назад возникла тема ОДН, появилась необходимость выяснить, какое у нас общедомовое имущество, в каком оно состоянии, но до сих пор нет нормальных технических паспортов многоквартирного жилья, — говорит председатель домового комитета Елена Типцова. — Управляющие компании толком ничего не знают, только твердят: платить за капремонт будете в любом случае.

Какой путь выбрать?

Теоретически, передвинуться ближе к началу очереди можно, если нанять специализированную организацию и получить у неё свежее заключение о степени износа своего дома (в середине лета будет очередная ревизия очереди), цена вопроса — порядка 20–25 тыс. рублей. Но, как показала встреча старших по домам с Сергеем Гигиревым, большинство не знает, как подступиться к делу, и не верит, что в этом есть толк. Особенно — жильцы старых домов. Кстати, собственники помещений в домах со степенью износа более 70 %, по закону, могут не участвовать в программе и соответственно — не платить взносов. Но для этого нужно иметь чёткое представление, когда их дома будут сносить, а у власти его пока нет, признаёт господин Гигирев.

И всё-таки: если для одних претензии к подготовке программы капремонта — лучший аргумент, чтобы протестовать, то для других — чтобы брать инициативу в свои руки.

– Очень многие сегодня уже не хотят зависеть от системы, — говорит депутат гордумы Григорий Калёнов. — Из 90 домов в моём округе девять председателей общедомовых комитетов — активные участники нашего Клуба старших по домам. Они уже выбирают банки, где открывать спецсчета. Но, если люди не готовы распоряжаться собственными деньгами, им, конечно, нельзя идти по этому пути.

Смотрите также: