В. Б.: - Прежде всего, была поставлена задача обеспечить комфортный температурный режим в жилых помещениях и объектах социальной сферы, не дожидаясь установления среднесуточной температуры, указанной в федеральных и местных нормативных правовых актах (8 градусов - в течение пяти дней). К сожалению, сделать это оказалось возможным не везде. Основная причина задержек с подключением тепла – споры и судебные разбирательства между хозяйствующими субъектами, работающими в сфере жилищно-коммунальных услуг. Хотя зима в этом году ожидается поздно, нами были приложены все усилия, чтобы людям было комфортно.
«АиФ-Ярославль»: - Были какие-то проблемы с включением отопления?
В.Б.: - Сложные ситуации возникают практически каждый год. Это связано с высокой степенью изношенности, как инженерных сетей, так и котельных. Это касается и Ярославля, и области. Но, могу отметить, что тепло в этом году было включено вовремя, как итог – меньше болезней среди населения. Хочу также принести свои извинения жителям Дзержинского района г. Ярославля, оставшимся на некоторое время без электричества и воды. Причиной отключений стала авария в ходе ремонтных работ на Павловской трансформаторной подстанции. Было прервано электроснабжение Северной водозаборной станции. Все необходимые меры для устранения аварии были предприняты в кратчайший срок, и сейчас делается все возможное для исключения подобных ситуаций в дальнейшем.
«АиФ-Ярославль»: - Какие сложности возникли при подготовке к зиме?
В.Б.: - Когда регион входит в зиму, все проблемы уже должны быть устранены. В Ярославской области зимний период длится 222 дня. Потому, фактически, подготовка начинается с весны. Сложностей хватает в каждом муниципальном образовании области, но проблемы нужно решать, и решать поэтапно, и мы будем над этим работать. Кроме того, существуют ограничения бюджетного финансирования. На ситуацию в ЖКХ влияют многие факторы, это и увеличение стоимости газа, и отказ отдельной прослойки граждан платить за коммунальные услуги.
«АиФ-Ярославль»: - Жители области опасаются повторения зимы 2010 года, когда города были буквально погребены под завалами снега. Есть надежда, что такое не повторится?
В.Б.: - Хотелось бы ответить позитивно: все будет хорошо. Но жизненный опыт и знание ситуации с техническим и кадровым обеспечением служб ЖКХ в регионе не позволяют этого сделать.. Сильные снегопады, которые прошли в конце октября-начале ноября, наглядно продемонстрировали, что службы, отвечающие за уборку дорог, вновь оказались не готовы. Это объясняется недостаточным количеством техники и людей. Многие работают в две-три смены, на износ, человеческий фактор здесь играет значительную роль. Мы проводим активную работу с муниципалами, пытаемся найти какие-то решения. Не так быстро, как хотелось бы, но добьемся желаемого результата.
«АиФ-Ярославль»: - Каково состояние дорожной техники в нашей области? Достаточно ли ее количество и количество смесей для посыпки для эффективной уборки дорог?
В.Б.: - В этом году государственные предприятия области закупили 20 единиц новой дорожной техники. На данный момент оснащенность дорожных организаций составляет 70% от требуемого количества. Проблема же заключается в том, что и износ техники составляет те же 70%. И мероприятия по обновлению полностью не могут стабилизировать ситуацию. Ситуацию усугубляет недоукомплектованность штата водителей и рабочих. Активная работа должна проводиться непосредственно на местах. Что касается противогололедных материалов, то их было закуплено достаточное количество.
«АиФ-Ярославль»: - Известный факт: песчано-соляная смесь, которой в Ярославской области посыпают дороги, одинаково вредна для машин, обуви людей и лап животных. Почему не закупаются аналоги?
В.Б.: - Да, безусловно, существуют более безопасные аналоги и появляются все новые. Однако когда стоит вопрос о соотношении «цена-качество», то в условиях ограниченности бюджета приходится останавливаться на доступных вариантах.
«АиФ-Ярославль»: - Какова ситуация в области с уличным освещением?
В.Б.: - По обращениям муниципальных районов проводятся работы по восстановлению и развитию наружного освещения на электрических сетях. Было установлено более 1200 уличных светильников. Комплексные работы по замене устаревших приборов будут продолжаться и в 2013 году.
«АиФ-Ярославль»: - Можно ли сейчас делать какие-то прогнозы по количеству ДТП в ближайшее время?
В.Б.: - Надеюсь, что в этом году «дня жестянщика» быть не должно. В связи с погодными предпосылками большинство автолюбителей своевременно сменили резину на зимнюю. Кроме того был проведен определенный объем дорожных работ, которые сейчас, в связи с окончанием сезона, завершаются.
«АиФ-Ярославль»: - Ситуация с дорогами стала налаживаться, все ли работы завершены?
В.Б.: - После длительного перерыва вновь сформирован дорожный фонд на ближайшие три года. Многими муниципальными образованиями не были в установленный срок подготовлены необходимые документы, потому часть дорожных работ не была своевременно выполнена. Но не все районы оказались неподготовленными. В срок завершены работы в Пошехонском и Гаврилов-Ямском районах. Ярославский район и город Ярославль, к сожалению, не успевают выполнить весь объем работ в установленное время. К тому же, на первом месте, все-таки стоит вопрос о качестве дорог. Наше дорожное полотно не должно «сходить» весной со снегом. Хочу отметить, что состояние и ремонт дорог в области – это приоритетная задача правительства области.
Смотрите также:
- Сергей Козырев: Сегодня все силы и средства, которые есть в городе, максимально готовы к зиме →
- Всё о зиме в Омской области: Готовы ли службы ЖКХ к снегопадам и морозам? →
- Свердловский министр ЖКХ поделился планами на зиму →