Взаимный туристический поток между Россией и Китаем в рамках безвизовых групповых туристических поездок с начала августа 2023 года составил более 60 тысяч человек. Много это или мало и как повлиял на эту сферу визит президента РФ Владимира Путина в КНР — в материале aif.ru.
Смотря с чем сравнивать
Соглашение между правительствами России и Китая о безвизовых групповых туристических поездках было подписано в 2000 году и было перезапущено только в
Официальные данные по пересечению российско-китайской границы есть только по первому полугодию: с целью туризма за это время путешествовали примерно по 30 тысяч
Китайцы в России
Многие эксперты отмечают рост числа индивидуальных китайских туристов в Россию. По мнению Костенко, это связано с изменением самой структуры туризма в Китае. «Туристический спад туристов из Китая в Россию в последние годы был связан не только с распространением коронавируса, но и с курсом, который взяла эта страна, как и Россия, на развитие внутреннего туризма. Поэтому при восстановлении потока туристов специалисты фиксируют в нем не только количественные, но и качественные изменения. До пандемии почти 100% китайских туристов приезжали в составах групп. Эти поездки субсидировались государством и профсоюзами, поощряя, таким образом, работников предприятий. В основном они посещали Москву, Санкт-Петербург и приграничные области (Байкал). В плане туристических предпочтений, кстати, сегодня ничего не изменилось. Но выросло число индивидуальных туристов — почти до 40% всего потока. Они приезжают как раз-таки по электронным визам, а группы — по безвизовому режиму. Это как раз те туристы Китая, которые самостоятельно делают выбор в сторону российского направления, и этот выбор не зависит от государства. Это очень хорошо для нашей туриндустрии», — рассказывает депутат.
Россияне в Китае
Китай всегда привлекал российских туристов, говорит Лобач. «Традиции Китая достаточно необычны для россиян. Я думаю, что это привлекает наших граждан, которые стремятся расширить свой кругозор, изучая другие культуры. Немаловажным фактором является и многообразие продукции, в частности, различных гаджетов и приспособлений. Китай — это многогранная и колоритная страна со своими устоями, правилами и многовековыми традициями, потому здесь каждый может найти себе место по интересам», — делает вывод эксперт.