Виталий Савельев: Внутри России колоссальная конкуренция среди авиакомпаний

Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев. Фото: РИА Новости

   
   

Цена разумная

Успехи «крыльев Родины» отмечены и на международном уровне: авиаперевозчик получил несколько престижных премий. «Мы по-прежнему остаёмся лучшей авиакомпанией в Европе, в Ле Бурже получили два так называемых «Оскара» - стали лучшей авиакомпанией Восточной Европы и вошли в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира», - поделился генеральный директор.

Первые места в рейтингах дорогого стоят. И не только в переносном смысле, но и в буквальном. Поэтому мы не могли не спросить Виталия Савельева о стоимости билетов. Не будут ли они дорожать?

«Не сказал бы, что «Аэрофлот» дороже других ведущих операторов глобального рынка - представителей премиального сегмента, - не согласился с нашим корреспондентом генеральный директор. - Если не руководствоваться эмоциями, а взвесить соотношение «цена - качество», вы поймёте: цена, которую мы запрашиваем, не завышена. Она складывается из составляющих, причём некоторые - и очень важные - от нас не зависят или зависят в небольшой степени. Ведь порядка 30-40% стоимости билета приходится на авиакеросин, и эта цифра имеет тенденцию к росту.

Мы используем все способы, чтобы закупать топливо по минимальной цене. Но это не панацея. В отрасли не изжит монополизм на оказание аэропортовых услуг, а любая монополия устанавливает свои цены, как правило, высокие. Есть ограничения по инфраструктуре, которые выливаются для нас в дополнительные издержки. Вот вам пример: из-за качества полосы Петропавловск-Камчат­ский не в состоянии принимать наши экономичные А330, и нам приходится ставить на этот маршрут Ил-96 с гораздо большим расходом топлива. Это объясняет, почему некоторые наши внутренние рейсы дороже рейсов в Америку. Такова в целом ситуация для российских перевозчиков».

Не экономить на безопасности

Но есть ещё факторы, присущие именно крупнейшему отечественному авиаперевозчику. И влияют они не только на цену билета, но и на уровень безопасности полёта, до которого многим конкурентам далеко. «У нас самый молодой флот - его средний возраст составляет 5 лет, - объясняет Виталий Савельев. - Иными словами, он более чем в три раза моложе флота в среднем по отечественной отрасли. Воздушные суда берём прямо с завода производителя, никаких б/у (а это более высокие лизинговые платежи). Один из постулатов нашей философии - никакой экономии на безопасности. А это очень серьёзные затраты. Но и отдача от них высока: уровень без­опасности полётов за 2011 г. составил у нас 99,978% - показатель, один из лучших в мире. Наконец, мы очень основательно вкладываемся в сервис. Мы, по сути, единственная в России авиакомпания премиум-класса.

Но из этого не следует, что мы отсекаем потенциальных клиентов с более скромными доходами. Сама идея дальнейшего формирования группы «Аэрофлот» заключается в том, чтобы дополнить собст­венно головную компанию перевозчиками более дешёвого сегмента, которые сделали бы воздушные путешествия более доступными.

   
   

Если говорить о ближайшей перспективе, то без воздействия каких-либо внешних факторов существенно повышать цены на билеты мы не планируем. И ещё очень важный момент: на самом деле нет никакой монополии в сфере воздушных перевозок - на международных маршрутах мы работаем как минимум в конкуренции с одной компанией, которая представляет страну, куда мы летаем (а на многих направлениях - и больше перевозчиков, не только зарубежных, но и отечественных). Внутри России конкуренция колоссальная. Однако мы везде лидеры по загрузке салона.

Люди в массе своей предпочитают летать нашей компанией, даже если наши цены чуть-чуть выше (хотя это не всегда так). И нас выбирают в силу очень простых причин: высокий уровень безопасности, новые самолёты, первоклассный сервис - стюардессы, питание, развлечения на борту. Плюс пунктуальность. По сравнению с подавляющим большинством авиаперевозчиков мы вылетаем вовремя».

Смотрите также: